Вывезти сотрудников в другую страну: сколько стоит и чем может закончиться

Расскажите друзьям
Юлия
Юлия

Зарубежные корпоративные вечеринки и тимбилдинги вновь становятся модными

  Увеселительно-воспитательная поездка в другую страну для работников может стать полезной и для работодателя. Основные плюсы: сплочение команды, взгляд со стороны, преображение работников в незнакомых условиях. Даже в кризисные времена некоторые компании предпочитали отказываться от чего-то, но не от зарубежных поездок. RB.ru выяснил, чем же так важны поездки работодателям и сотрудникам, и что происходит на рынке зарубежного корпоративного туризма.

Коллеги познаются на корпоративах

Сотрудники Superjob.ru точно знают - раз в год они окажутся где-то за границей. «Наши корпоративные поездки обычно приурочены ко Дню рождению компании. Традиция устраивать праздник за рубежом зародилась не так давно, - рассказывает руководитель пресс-службы портала Анна Чуксеева. - В прошлом году мы отметили десятилетие портала в Израиле (посетили Тель-Авив, Иерусалим), а в этом году отправились в Стамбул».



«Друзья познаются в беде, а коллеги - на корпоративах, - считает старший специалист службы поддержки компании Матвей Травкин. - За 2-4 дня успеваешь и страну посмотреть, и сотрудников узнать. А возвращаешься с зарядом позитивных эмоций на рабочий год».



«Если у людей из общих интересов только работа - то это грустная команда, - поясняет позицию со стороны работодателя президент рекрутингового портала Алексей Захаров. - А если еще и приятные общие приятные впечатления вне работы -  то это веселая команда, а с веселой командой работа доставляет больше удовольствия».

Новые впечатления позволяют по-другому взглянуть на свою работу

Часто зарубежные корпоративные туры проводятся для подачи какого-либо нового материала или презентации очередного направления деятельности компании. «Благодаря резкой смене обстановки, новым эмоциям и впечатлениям - вся информация, которая подается, усваивается и запоминается гораздо лучше», - объясняет генеральный директор event-агентства «Корпорация Алеф» Светлана Чурилова.

За 4-5 дней руководители среднего звена, топ-менеджеры и рядовые сотрудники успевают познакомиться друг с другом ближе и узнать что-то новое о своем работодателе. Самому же работодателю это стоит не очень дорого - порядка 30 000 рублей за каждого человека. Конечно, максимальная стоимость такого тура ограничивается только финансами и фантазией заказчика.

«Мы, например, предлагаем нашим клиентам брендировать чартерные рейсы. То есть можно оформить салон в корпоративных цветах, выдавать бирки для багажа с логотипом работодателя. Все это позволяет людям почувствовать причастность к поездке ещё в аэропорту», - рассказывает директор отдела маркетинга «Корпорации Алеф» Денис Курочка.

Куда летим?

Основные направления корпоративного отдыха - это, конечно, Турция, Израиль, Иордания и, к сожалению для многих, не самый популярный сейчас Египет. Из-за революции в этой арабской стране многим работодателям пришлось отказаться от поездок. Как говорят эксперты рынка, вполне возможно, из-за этого возрос спрос на другие направления. «В настоящий момент значительного роста запросов на мероприятия в Турции я не заметил. Может быть, он вырастет несколько ближе к летнему сезону. С другой стороны, возрос интерес к мероприятиям в регионах России», - рассказывает о ситуации руководитель отдела продаж тренинговой компании «TeamB» Егор Мищенко.

«До кризиса наши клиенты интересовались Кипром, Европой, Турцией и Египтом. Потом - только редкие выезды в Сочи, Анапу и те же Турцию и Египет, - вспоминает генеральный продюсер агентства праздников «КнязевЪ» Сергей Князев. - Сейчас появился интерес к старым замкам Европы, к Африке и таким направлениям как Сардиния, например».

«Некоторые международные компании и крупные холдинги отправляют своих сотрудников в Эквадор, Непал или Новую Зеландию», - говорит Егор Мищенко. Однако такие дальние поездки сопряжены с одним серьезным неудобством. «Долго и далеко лететь, - поясняет Сергей Князев. - Выезды обычно длятся всего несколько дней и перелет оказывается очень затратным по времени».

Плохие новости стоит преподносить в хорошем месте

Впрочем, для некоторых сотрудников корпоративные выезды заканчиваются печально. И дело даже не в курортно-служебных романах или неадекватном поведении. Со стороны работодателя такая поездка может оказаться способом, который должен подсластить "горькую пилюлю".

«В конце 2008 года наша компания решила сделать нам сюрприз - отвезти на три дня в пятизвездочный отель Шарм-Эль-Шейха. Тур был запланирован ещё летом, тогда же и оплачен, - рассказывает Елена (имя изменено - прим. ред.), бывшая сотрудница агентства интегрированных маркетинговых коммуникаций Ark Connect. - Как все помнят, осенью 2008 года грянул кризис. Что я могу сказать... Шарм-Эль-Шейх оказался неплохим местом для того, чтобы сказать некоторым сотрудникам об их увольнении...»



Комментарии

  • Андрей Кондратьев 08:41, 29.03.2011
    0
    Очень хорошая идея! все лучше чем устраивать карпоративные попойки :)
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase