Wal-Mart получил шанс очутиться в России, поглотив "Ленту"

Расскажите друзьям
Илья
Илья

За легкий выход на российский рынок с ним поборются Carrefour и Kesko

Не исключено, что ожидаемый уже около семи лет приход на российский розничный рынок мирового лидера Wal-Mart состоится довольно скоро. У гиганта появилась возможность сделать это, купив российскую сеть гипермаркетов "Лента". Впрочем, у его конкурентов Carrefour и Kesko, тоже давно желающих работать в России, шансов купить российского лидера по гипермаркетам не меньше.

Объявленный месяц назад тендер на покупку сети гипермаркетов "Лента" собрал более десяти заинтересованных покупателей, и четырем из них уже разрешили поучаствовать в "финальном розыгрыше". Акционеры "Ленты" Олег Жеребцов (владеет 35%) и Август Мейер (36,4%) назовут окончательного победителя в сентябре. Скорее всего, это будет американская Wal-Mart или французская Carrefour, но их притязания оспаривают также финская Agrokor Group и хорватская Kesкo.

Среди претендентов, которым отказали, - Auchan, Х5 Retail Group, "Магнит". Акционеры принципиально не хотят продавать свой актив российским ритейлерам, поясняют источники газеты "Коммерсант", близкие к переговорам. Они же сообщают, что "сумма сделки будет бешеной": самое скромное из прозвучавших предложений оценивает 89% акций "Ленты", выставленных на продажу, в $1,4 млрд. Максимальная оценка "Ленты" - $2,2 млрд. Источники газеты "Ведомости" оценили 100% "Ленты" немного больше чем в $2 млрд, с учетом долга в $500 млн.

Эксперты, опрошенные изданием, отмечают, что "Лента" могла бы стоить больше, если бы не притормозила в развитии из-за конфликта акционеров (Олег Жеребцов и Август Мейер в своем споре о развитии сети дошли до суда, но в апреле пошли на мировую).

На все готовенькое

Для западных ритейлеров покупка "Ленты" дает возможность быстрого выхода на российский рынок и при этом лишает необходимости искать менеджмент, торговые площадки и организовывать систему закупок, говорят аналитики, опрошенные "Коммерсантом". Аналитики "Ведомостей" добавляют, что на создание розничной сети с оборотом в $1,5 млрд в год у "опоздавшего" на наш рынок ритейлера ушло бы не меньше четырех лет, поэтому поглощение - это единственный способ для иностранных компаний быстро занять заметную долю рынка.



Работать в России трое из финалистов тендера хотят уже давно. Carrefour делал первые неудачные попытки целых десять лет назад. Но сегодня уже запланировано открытие его первых гипермаркетов в России до конца года в Краснодаре, а следом в Москве. Планы Wal-Mart пока менее ясны, но компания в апреле уже назначила главу российского представительства. Kesko уже работает в России через свою дочку - сеть магазинов стройматериалов K-Rauta, но ее менеджмент высказывал намерение приобрести в России уже действующую продуктовую сеть.

Нас не задавят

Мнения о последствиях прихода на российский рынок двух мировых лидеров ритейла - Wal-Mart и Carrefour - в экспертном сообществе и среди игроков рынка традиционно разнятся. Если большинство аналитиков склонны к тревожным оценкам, предупреждая, что обе сети могут устроить большой переполох в том сегменте, в который войдут, то операторы оценивают обстановку более спокойно. По разделяемому многими мнению, Carrefour и Wal-Mart смогут занять часть рынка и обострить конкуренцию, но серьезно потеснить местных операторов, которые уже надежно закрепились на рынке, им вряд ли удастся.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
#EdCrunch
1 октября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase