Wall Street Journal раскрывает новые уловки производителей кредитных карт

Расскажите друзьям

Банки придумывают новые ловушки, чтобы обойти Акт об отчетности, ответственности и открытости карт

Всего через несколько месяцев после ввода в США запрета на некоторые приемы в практике выставления счетов производители карт придумали новые уловки для обирания населения. Газета The Wall Street Journal рассказывает об этих ловушках и дает советы - как их избежать.

Принятый в 2009 году Акт об отчетности, ответственности и открытости кредитных карт, известный как Card Act, среди прочего обязывает производителей кредитных карт своевременно ставить своих клиентов в известностm по поводу повышения процентных ставок и ограничивает сомнительные методы в выставлении счетов, таки[ как "плата за отсутствие активности".

Однако некоторые из крупнейших компаний, предоставляющих услуги по обслуживанию кредитных карт, такие как Citigroup Inc., J.P. Morgan Chase & Co. и Discover Financial Services, уже придумали ряд новых приемов, призванных вернуть им утраченную из-за введенных ограничений прибыль. А часть банков, по словам адвокатов, специализирующихся по защите прав потребителей, напрямую нарушают закон.

При этом образовавшаяся в их бюджетных балансах дыра достаточно ощутима. По данным Nilson Report, из-за закона о кредитных картах банки потеряют прибыль от различных выплат клиентов примерно на $390 млн в год.

Поэтому банки ведут себя довольно агрессивно. По данным независимой исследовательской компании Pew Charitable Trusts, с июля 2009 до марта 2010 средняя годовая плата за банковские кредитные карты подскочила на 18% до $59. И если эти повышения не выходят за рамки закона, то некоторые банки в своих попытках компенсировать потери идут на различные ухищрения, иногда нарушающие закон.

В связи с этим, WSJ рекомендует пользователям кредитных карт проявлять особенную бдительность.

Программист Алан Кондон, случаем которого газета занялась персонально, тщательно проверяет все выписки со своего счета и внимательно ознакомился с содержанием акта о кредитных картах. Среди прочего этот акт запрещает банкам взимать деньги за просроченный платеж по кредитной карте, если уведомление о просрочке клиент получает в выходной день. Несмотря на это, Кондон получил счет на $39 от своего банка Discover за просроченный платеж, который он погасил в понедельник вместо воскресенья, кроме того за просрочку ему повысили процентную ставку его кредита. Банк при этом ссылался на то, что он принимает выплаты по выходным, что дает ему право требовать оплаты просрочки в таких случаях. 

Тем не менее, по настоянию WSJ, Discover пересмотрел счет Кондона, отменил этот штраф за просроченный платеж и вернул старую процентную ставку.

Еще одно ограничение, введенное актом о кредитных картах, - запрет повышать процентную ставку раньше, чем через 60 дней просрочки платежа. Однако производители карт нашли креативный выход и из этой ситуации: так называемые "бонусные" кредитные карты.

Citibank прошлой осенью предложил некоторым из своих клиентов "бонусные кредитные карты", по которым до 70% оплаты возмещается в случае своевременной оплаты. Проблема однако в том, что такие специальные предложения не контролируются законом о кредитных картах, и их пользователи могу неожиданно для себя обнаружить, что с них берут больше денег, чем они рассчитывали. Поскольку формально такие приемы не выходят за рамки закона, у клиентов мало способов бороться с ними.

Еще одна тактика, к которой прибегают банки - сокращение цикла выставления счетов. По закону, компании должны предоставлять пользователям окно не меньше 21 дня с момента, когда им высылается банковское извещение и до даты погашения счета.

Однако Центр защиты прав потребителей в США уже получил несколько жалоб от пользователей, которые утверждают, что банки сократили этот цикл до срока меньше 21 дня.

Многие из компаний, предоставляющих кредитные карты, резко повысили оплату за перевод баланса -  например, J.P. Morgan´s Chase повысил максимальную оплату с 2% до 5%.

Начиная с 22 августа, банки не имеют право брать "плату за отсутствие активности" -  дополнительные сборы с пользователей, которые тратят меньше определенной суммы в год. Однако некоторые компании просто облекают этот прием в другие формы.

Например, Citigroup, ввел для своих клиентов годовую оплату кредитных карт, которая, однако, отменяется, если человек тратит в год больше  $2400 - фактически этот точно такой же прием, вынуждающий клиентов больше тратить.

Основные способы избежать ловушек, которые расставляют банки, просты. Во-первых, советует газета, всегда старайтесь своевременно оплачивать свои счета по кредитным картам. 

Во-вторых, если вам кажется, что с вас взяли что-то лишнее, немедленно обратитесь непосредственно в банк, советуют юристы. "Пользователи кредитных карт удивятся, узнав, что они вполне могут добиться компенсации, подняв шум", - говорит Кондон, получивший возмещение от Discover. Однако, возможно, одним звонком дело не ограничится.


Комментарии

  • Ильдар Исхаков 09:16, 3.08.2010
    0
    Жадность банкиров предела не знает, поэтому и возникают подобные ситуации...выход из которых возможен лишь в случае, если исключить из процесса человеческий фактор, то есть банкиров заменить компьютерными банками...
  • Александр Китаевич 09:52, 3.08.2010
    0
    Не проще ли ввести десятикратные компенсации пострадавшим от незаконной деятельности банка? С компьютера и взятки гладки.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase