Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Wall Street Journal: Социальная сеть стоит столько, сколько стоит ее сообщество

Архив rb.ru

Digg была продана компании Betaworks за удивительно низкую цену. Из этого можно вынести урок

Wall Street Journal: Социальная сеть стоит столько, сколько стоит ее сообщество
Cоциальная сеть Digg была продана компании Betaworks за удивительно низкую цену в $500 тысяч, сообщает The Wall Street Journal. Это и грустно, и смешно. Данная сделка – как и IPO Facebook, и отделение Reddit – символизирует конец первой эпохи в истории социальных сетей.
 
Изначально проект Digg.com создавался, как будущее для медиа – причем не только социальных. Предполагалось, что управлять интернетом и контролировать его должны сами пользователи. Однако, как быстро обнаружили многие пользователи Digg, сайт попал под контроль новых посреднических группировок. Эти люди манипулировали системой Digg, руководствуясь как общественными, так и финансовыми соображениями, и социальная сеть так и не сумела понять, как включить их в свое сообщество, не давая им власти.
 
В чем заключалась главная проблема Digg? Люди отправляли на сайт контент, который формально должен был оцениваться пользователями. Однако трафик не рос линейно в зависимости от числа положительных оценок. Он взлетал вверх только в том случае, если алгоритм выбирал данный сюжет для размещения на главной странице.
 
Единственным способом обеспечивать регулярное попадание материалов на главную страницу была регулярная работа. В итоге некоторые стали регулярно над этим работать – и это стало их основным заработком. Кто-то из них, конечно, всерьез считал, что он делает важное дело во благо журналистики, но многие просто предложили свои услуги различным структурам. Вскоре эти продвинутые пользователи, лишенные укоренившегося чувства редакционной этики, охотно продвигали любой хлам вместо хорошего контента от интересных авторов и с интересных сайтов.
 
В результате обычные пользователи начали понимать, что их материалы на главной странице никогда не появятся – и даже шанса на это не будет. Они оказались не людьми из будущего, не «гражданами интернета», а всего лишь простаками, которыми манипулировали Digg и кучка «консультантов по социальным медиа».
 
Короче говоря, сообщество сломалось. Сайт пока еще сохраняет неплохой трафик, однако, судя по всему, как Myspace и Friendster, он уже не очень интересует пользователей.
 
Продажа Digg дает нам говорит об одном: технология, на которую опирается некогда мощная социальная сеть, стоит около $0,5 млн. Остальная часть стоимости – это люди, которые пользуются сайтом. В принципе, любая компания-разработчик способна – хотя это, конечно, непростая работа - соорудить сеть профилей, к которой люди смогут присоединяться. Гений – или милость Божья, под которой я имею в виду удачу, - требуется, чтобы создать такой сайт (или такое приложение), который люди захотят положить в основу своей жизни в сети. Социальные сети – это не столько технология, сколько сообщество.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Самые ожидаемые IPO 2022 года
  2. 2 «Стартап-Школа» от Y Combinator. Как создавать продукт?
  3. 3 Google остановил показы рекламы в России, Facebook заблокирован: что это значит для рекламного рынка
  4. 4 Слив в соцсетях: как избежать «вирусного» распространения нежелательного контента
  5. 5 Не заигрывайте с лайфстайлом: Как привлечь первого клиента через социальные сети