Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Walt Disney купил телеканал "Семерка"

Архив rb.ru
Мария Грибцова

Автор издания RB (Архив)

Мария Грибцова

Представитель семейного канала обеспокоен распространением проамериканской культуры

Walt Disney купил телеканал "Семерка"

Корпорация Walt Disney закрыла сделку по покупке 49% телеканала "Семерка". По результатам  этой сделки на базе нового приобретенного актива будет создан развлекательный эфирный телеканал для детей. Активизацией Диснея в России обеспокоен не только премьер-министр России Владимир Путин, но и представители других детских каналов.


Как сообщила RB.ru генеральный директор российского офиса компании Disney Марина Жигалова-Озкан, The Walt Disney Company через одну из своих дочерних структур закрыла сделку по покупке 49% российского национального эфирного развлекательного телеканала "Семерка", принадлежащего ЮТВ Холдингу. "До конца года вместо телеканала "Семерка" в России начнет эфирное вещание новый семейный канал Disney, - говорит Жигалова-Озкан. - После запуска канал Disney будет доступен 75% измеряемой российской аудитории, что составляет около 40 млн домохозяйств".


Канал будет вещать через сеть собственных станций в 54 крупнейших городах России, включая Москву, Санкт-Петербург, а также через партнеров в многочисленных населенных пунктах на территории России. Основное эфирное время нового телеканала займут созданные Disney развлекательные программы, в том числе произведенные в России. Доля российского контента собственного производства будет увеличиваться по мере развития канала.


Генеральным директором канала будет нынешний руководитель "Семерки" Константин Лиходедов. Команда нового канала будет создана путем объединения команд "Семерки" и кабельного Disney Channel.
Сумма сделки с UTH Russia Limited составила $300 млн, говорится в пресс-релизе Walt Disney. Покупка телеканала была анонсирована в конце октября в ходе встречи премьер-министра РФ Владимира Путина с главой Walt Disney Робертом Айгером.

 

"Развитие международного бизнеса является для компании стратегическим приоритетом, и канал Disney всегда был важнейшим условием развития бренда во всем мире, - говорит президент и генеральный директор The Walt Disney Company Роберт Айгер. - Мы очень рады, что теперь у нас есть возможность представить широкой российской аудитории исключительно качественный контент канала Disney".

 

"Disney стал одним из самых популярных и востребованных кабельных телеканалов в России, - говорит Жигалова-Озкан. - Мы очень рады, что теперь вместе с таким надежным и уважаемым партнером, как ЮТВ Холдинг, Disney сможет представить всем российским зрителям высококачественный семейный развлекательный канал".

 

Путин обеспокоен сделкой


На заседании правительственного совета по кино, которое состоялось два дня назад, Путин заявил, что в связи с появлением голливудского конкурента необходима дополнительная поддержка отечественных производителей анимационных фильмов: "Disney хочет прийти на наш рынок - это потребует дополнительной поддержки отечественного производства анимационных фильмов. Запретить им мы не можем, ну, наверное, это и не очень хорошо. Но это значит, что наши отечественные мультипликаторы должны быть конкурентоспособны".

 

На беспокойство премьера на том же заседании ответил глава министерства культуры Александр Авдеев, он сообщил, что подконтрольное ему ведомство заложило поддержку российских анимационных студий и субсидирование проката детских и юношеских картин в программу "Культура России до 2020 года".

 

Детей труднее будет удерживать в традициях нашей культуры


Генеральный директор детского семейного образовательного телеканала "Радость моя" Марина Шраменко считает, что новый канал встретят радостно и благожелательно, так как бренд  Walt Disney хорошо известен и детям и взрослым во всем мире. Но, тем не менее, глава детского канала сетует, что федеральная эфирная частота достается зарубежной компании: "Очень жаль, что такую федеральную эфирную частоту отдают зарубежному телеканалу, пусть хоть и детскому. Если вспомнить историю создания "Семерки", то одним из основателей телеканала был Ролан Быков - кинорежиссер, занимающийся именно российским детским кино. И вот теперь, в эфирном пространстве появится полный антипод первоначального замысла".
 
Шрамина согласна с тем, что на телевидении существует дефицит детских передач: "Детских передач действительно не хватает, но каких? Телеканал  Walt Disney предоставляет своим зрителям зарубежные мультфильмы, сериалы, развлекательные  программы. Наши дети уже давно "зомбированы" проамериканской  культурой". 


По мнению эксперта, новый телеканал потеснит отечественную мультипликацию и детские телеканалы: "Посмотрите, что происходит, ведь телеканал "Карусель" вещает в спутниковых пакетах, пусть хоть и объемных, я уж не говорю, про наш телеканал "Радость моя", который с таким трудом пробирается к зрителю. Disney потеснит нас с точки зрения охвата зрительской аудитории, и как следствие - нам еще сложнее будет удерживать детей в традициях нашей культуры".


На вопрос опасаетесь ли вы конкуренции, Шрамина ответила, что с одной стороны - да, а с другой - нет, так как канал "Радость моя" уже завоевал своих зрителей, которые ему верны.
 
Конкуренции, скорее всего, не будет

 
"На российском телевидении бесспорно есть хорошие детские программы, - говорит исполнительный директор ЮТВ Холдинга Дмитрий Сергеев. - Однако, на мой взгляд, нет именно семейного телеканала. Не просто детского и не просто развлекательного, а именно семейного телеканала с высококачественным и популярным контентом, который будет интересен как детям, так и их родителям.  Новый канал как раз и постарается занять эту нишу". 


Программная сетка, по словам Сергеева, будет включать как развлекательные программы для детей и родителей, так и образовательные программы для детей дошкольного и школьного возраста, причем как производства Disney, так - в дальнейшем - и отечественного производства.


Аналитик Инвесткафе Илья Раченков также отмечает дефицит качественных детских телеканалов: "Детские блоки других каналов, рассчитанных на широкую аудиторию, как правило, ограничены по времени и часто используют давно снятые выпуски иностранного производства, показываемые в повторах".


Мультипликационные фильмы российского производства, в особенности использующие сюжеты народных сказок, получают достаточно хорошие зрительские отзывы, однако, разумеется, по объему производства отечественные студии не идут ни в какое сравнение с зарубежными и, в особенности, с американскими, отмечает аналитик. "Я не думаю, что они будут в полной мере конкурировать друг с другом, так как используемые сюжеты и юмор совершенно различны, кроме того в России есть явный дефицит мультипликационных сериалов, - говорит Раченков. - Таким образом, нельзя сказать, что иностранная продукция потеснит отечественную мультипликацию, так как первая уже имеет безусловно доминирующее положение в России. Тем не менее, я полагаю, что новый канал привлечет широкую детскую аудиторию". 


Впрочем, аналитик так же отметил, что по мере проведения реформы телевидения, вероятно, проявится отставание охвата "Диснея" от ориентированной примерно на ту же аудиторию "Карусели": последняя вошла в состав первого мультиплекса, вещание каналов которого должно быть развернуто по всей аудитории.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter