Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Warner Bros. предлагает смотреть кино в Facebook за $3

Архив rb.ru
Анна Сафронова

Автор: RB.RU

Анна Сафронова

Эксперты не уверены, что платный сервис приживется в России

Warner Bros. предлагает смотреть кино в Facebook за $3
Компания Warner Bros. запустила платный сервис онлайн-просмотра своих фильмов на Facebook, тем самым создав новый источник дохода для социальных сетей и дав старт новому соперничеству между компаниями онлайн-развлечений. Эксперты, опрошенные RB.ru, положительно оценивают перспективы сервиса на Западе, но насчет успешности в России не уверены: есть сомнения в том, что пользователи станут платить за онлайн-просмотр.

Facebook вступила в ряды компаний, предоставляющих просмотр фильмов и сериалов онлайн, пишет New York Post. Вчера компания Warner bros. открыла онлайн-доступ в социальной сети к фильму "Черный рыцарь" Кристофера Нолана, возможность просмотра других лент появится в течение месяца. "Аренда" фильма обойдется в $3 или 30 виртуальных "кредитов" - онлайн-валюты сайта. Оплаченный фильм пользователь сможет посмотреть в течение двух суток. Сервис, пока доступный лишь в США, в дальнейшем планируется предоставлять и пользователям другим стран.

С каждого оплаченного просмотра Facebook будет получать 30%. В этом году социальная сеть планирует заработать около $300 млн на своих платных сервисах, представленных, в основном, онлайн-играми.

Как пишет Reuters со ссылкой на источник, близкий к обеим компаниям, начало легального показа фильмов на Facebook - это даже не партнерство, а собственное решение Warner bros., которое было реализовано с использованием открытой платежной системы сайта и на основе его технологических стандартов.

О планах других кинокомпаний по размещению аналогичных сервисах на Facebook пока не известно.

В борьбе за получение доходов Голливуда с помощью онлайн-кинопроката наряду с кабельными компаниями и традиционными медиадистрибьюторами участвуют такие игроки, как Netflix, Amazon и Apple. Netflix считается главным из них, но сообщение о новом сервисе на Facebook ошеломило инвесторов. Аналитик Goldman Sachs Ингрид Чанг заявила, что социальная сеть в долгосрочной перспективе угрожает онлайн-сервису Netflix. "Совет друзей служит большим драйвером для зрителя, чем совет толпы",- считает она, передает Reuters. Вчера акции Netflix упали на 5,8% - до $195,45.

Будут ли платить в России?

Опрошенные RB.ru эксперты в целом положительно оценивают перспективы работы сервиса Warner bros. и Facebook. "Услуга будет востребована, аудитория Facebook очень широка и готова платить виртуальные и реальные деньги, особенно это, конечно, касается США и других западных стран", - считает Иван Реутов, менеджер по развитию интернет-проектов компании Softline. "Учитывая растущую популярность соцсети и ее стремление привязать к себе пользователя, предоставляя ему доступ ко всему на свете, лишь бы он не покидал Facebook, шаг вполне логичный", - отмечает он.

Вместе с тем, в оценках перспектив сервиса в России специалисты расходятся. Алексей Поповичев, исполнительный директор "РусБренда", подчеркивает, что гарантированное качество изображения и звука, а также отсутствие вирусов являются серьезными преимуществами платного просмотра по сравнению с бесплатным. "Высокий уровень проникновения интернета и развитие мультимедийных платформ заставляют бизнес искать новые способы распространения своей продукции. Кроме того, шаг Warner bros., вероятно, является ответом пиратским сайтам, предоставляющим пользователям возможность нелегального просмотра фильмов кинокомпании", - сообщил он RB.ru.

Между тем Иван Реутов опасается, что российский пользователь не станет платить за онлайн-просмотр фильмов. "У нас несколько менее дисциплинированная аудитория - не любят у нас платить деньги, пусть даже небольшие, за прокат того, что можно с легкостью получить бесплатно и насовсем. Кроме того, помимо торрентов, у нас есть свои соцсети, где можно найти все, что душе угодно, и тоже бесплатно, - отмечает он. - Я с трудом представляю себе пользователя "ВКонтакте", который будет платить за аренду фильма".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Доля подписчиков онлайн-кинотеатров среди жителей российских городов впервые превысила 50%
  2. 2 Как выглядит транспорт будущего в кино
  3. 3 «Киношколы — это хардкор для сильных духом»: Юрий Грибанов — о «Цехе»
  4. 4 «Маша и Медведь» в Дубае и «Чебурашка» в России — как российским анимационным студиям занять нишу на рынке
  5. 5 Google остановил показы рекламы в России, Facebook заблокирован: что это значит для рекламного рынка