Архив rb.ru

WSJ: Как руководство Unilever сокращает сотрудников

Архив rb.ru
Дарья Филатова

Автор — РБ.РУ

Дарья Филатова

Гигант потребительских товаров Unilever сократил тысячи рабочих мест за последние 2 года и планирует уволить еще более 20 тыс к 2009 году.

WSJ: Как руководство Unilever сокращает сотрудников
Присоединиться


Для выполнения масштабной реорганизации, которая началась с отставок половины руководителей компании в 2005, руководитель Патрик Сиско (Patrick Cescau) обратился к главе HR департамента Unilever Санди Огг (Sandy Ogg).  

Цель компании, которую давно обвиняют в том, что она слишком разрослась и работает недостаточно эффективно,  - не только сократить штат, но и внести изменения в должностные обязанности сотрудников.

Мистер Огг (Ogg), 53-летний американец и первый руководитель HR департамента Unilever, должен улучшить производительность компании, которая имеет штабы в Роттердаме и Лондоне. В Unilever работает 179 000 сотрудников, по сравнению с Procter and Gamble, которая имеет 138 000 служащих и является конкурентом Unilever. Не смотря на это объем продаж Unilever в 2006 году составлял $50 млрд, в то время как за тот же период продажи Procter and Gamble составили $77 млрд.

Unilever находится в невыгодном положении, так как производит как потребительские товары, так и продукты питания, а  маржа прибыли у продуктов питания меньше. Кроме того, новое сокращение тысяч рабочих мест может привести к деморализации персонала.

Огг привнес в компанию Unilever новую систему оценки производитиельности струдников, которую он разработал, будучи главным менеджером по персоналу в Motorola Inc., где бывший офицер ВМС США работал перед тем, как в 2003 году пришел в Unilever. В рамках этой системы основные должности в компании описываются в соответствии с такими критериями, как объем продаж, объем прибыли и произволдсвенные расходы. Совместно с исполнительным комитетом Unilever Огг сформулировал новые описания должностных функций сотрудников, предполагающие меньшее количество должностей с большим количеством полномочий, пишет The Wall Street Journal.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Топ-6 стратегий привлечения персонала в 2024 году
  2. 2 4 рабочих метода сплочения команды в онлайне
  3. 3 «Инструкция по эксплуатации» аутсорсинговой компании: 6 правил для бизнеса по выбору подрядчика
  4. 4 «Пацаны не извиняются»: 6 главных ошибок IT-руководителя
  5. 5 Снижаем уровень стресса в офисе: лопаем «пупырку» и чилим в гамаках