Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

X5 перекупила "Карусель" у собирающегося в Россию Wal-Mart

Архив rb.ru
Елена

Елена

Наблюдательный совет X5 Retail Group одобрил приобретение сети гипермаркетов "Карусель"

X5 перекупила "Карусель" у собирающегося в Россию Wal-Mart
X5 Retail Group объявила сегодня, что наблюдательный совет группы одобрил приобретение 100% акций компании Formata Holding B.V, владеющей сетью гипермаркетов "Карусель" в Санкт-Петербурге. Аналитики называют сделку выгодной для X5: это позволит группе шагнуть от супермаркетов к многофункциональным гипермаркетам. По мнению экспертов, покупка "Карусели" может быть связана со слухами о приходе в Россию Wal-Mart - крупнейшего ритейлера в мире.

"Карусель" - сеть из 22 гипермаркетов Санкт-Петербурга, в которых можно приобрести все - от садовых ножниц, продуктов и обуви до телевизоров. В случае объединения, сеть X5 и "Карусель" в общей сложности будет насчитывать 37 гипермаркетов - 14 компактных и 1 большой гипермаркет X5 плюс 22 гипермаркета "Карусели".

Сделка будет завершена к концу июля 2008 года. Приблизительная сумма должна составить $920-970. Согласно условиям предварительной оферты, сделка состоится после завершения оценки питерской сети (due diligence) и одобрения Федеральной антимонопольной службы (Фас). Причем результаты due diligence, как говорится в пресс-релизе X5, должны быть "удовлетворительными". После приобретения "Карусель" будет ребрэндирована в "Меркадо Суперцентр".

И ввысь, и вширь

X5 Retail Group уже является крупнейшей ритейлерской сетью в России. Но останавливаться на достигнутом не собирается. Так, сегодня стало известно, что чистая розничная выручка группы в I квартале 2008 года выросла на 61% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до $1,77 млрд (более подробный отчет о финансовых результатах X5 см. в дополнительном материале). Главный исполнительный директор X5 Лев Хасис считает, что причинами динамичного развития стали лидирующая позиция на рынке, широкий региональный охват сети и мультиформатная стратегия.

"Согласно стратегии Х5, в ближайшие пять лет компания намерена открыть более 100 многофункциональных гипермаркетов. Руководство холдинга решило вместо того, чтобы открывать свои площадки в Санкт-Петербурге, купить сеть "Карусель" и переоборудовать ее", - рассказала RB.ru аналитик потребрынка брокерского дома "Открытие" Ирина Яроцкая.

Один основатель

Как рассказал RB.ru аналитик потребительского сектора "Антанта Капитал" Андрей Верхованцев, вопрос о приобретении X5 "Карусели" стоял на повестке дня весь 2007 год. "Мотивы очевидны - расширение сети и увеличение торговых площадей", - считает он.

Однако все это время предстоящая покупка была под вопросом. Подстегнуть руководство X5 могли слухи о возможном слиянии "Карусели" с американским лидером ритейла - компанией Wal-Mart, говорит Яроцкая.

У Х5 Retail Group и "Карусели" один основатель - Андрей Рогачев. Когда-то ему и его партнеру по бизнесу Александру Гирде принадлежали обе компании. Позже Рогачев значительно снизил свою долю в "Карусели". В Х5 ему сегодня принадлежит 21,2%. Именно "родственными связями" между двумя компаниями объясняет предстоящую покупку Верхованцев. "Причина - общий собственник на часть пакета", - говорит он.

Выгодная покупка

Аналитики уверены, что "Карусель" - выгодная покупка для Х5. "Пятерочка" и "Перекресток" - магазины, специализирующиеся в основном на продуктах питания, а Х5 в последнее время заинтересован именно в гипермаркетах", - говорит Верхованцев. Эта покупка укрепит положение Х5 в перспективном на рынке формате гипермаркета, соглашается аналитик потребительского сектора ИК "Финам" Сергей Фильченков. По подсчетам Фильченкова, приобретение "Карусели" позволит X5 увеличить выручку сети на 13-15% в год.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 X5 Group запустила программу оплачиваемых стажировок для студентов и выпускников вузов
  2. 2 Корпорации научат: где получить «вышку» от «Яндекса», Group-IB и других компаний
  3. 3 Как прогнозируют спрос в X5 Retail Group?
  4. 4 Анастасия Григорьева (X5 Retail Group) и Александр Аникин (Kinian) – о клиентской аналитике на Big Data Conference