Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

X5 Retail Group отчиталась "на отлично"

Архив rb.ru
Елена

Елена

Чистая розничная выручка Х5 Retail Group в 2007 г. составила $5,28 млрд

X5 Retail Group отчиталась "на отлично"
Главный исполнительный директор самого крупного российского ритейлера - компании X5 Retail Group - Лев Хасис еще в октябре 2007 г. обещал по итогам года "выручить" $5 млрд. Но получилось даже больше. Аналитики прогнозируют Х5 большое будущее и полагают, что в 2008 году дела у компании пойдут еще лучше.

В сообщении Х5 говорится, что чистая розничная выручка компании в 2007 г. составила $5,28 млрд. Выручка за отчетный год выросла на 53% в долларовом и на 44% в рублевом выражении по сравнению с 2006 годом.

Рост вширь

Основной причиной такого "успешного выступления" Х5 является увеличение торговых площадок: в течение прошлого года Х5 увеличила количество магазинов на 249, общую торговую площадь - на 143 тысячи 100 кв. м.

Так, в 2007 г. компания приобрела сеть дискаунтеров "Страна Геркулес" за $65 млн. Помимо этого, в начале года Х5 создала дочернее подразделение "Х5 Девелопмент", которое сейчас строит крупные торговые центры в Москве, Самаре и Ульяновске.

Но руководство компании на достигнутом не останавливается: сейчас собственники думают об исполнении опциона на покупку питерской сети гипермаркетов "Карусель" на сумму порядка $1 млрд. К тому же, в прессе муссируются слухи, что Х5 вскоре приобретет сеть московских универсамов "Дейли".

X5 помог предновогодний потребительский бум

Однако специалисты называют "рост вширь" лишь одной из причин хороших показателей Х5. Так, аналитик потребрынка брокерского дома "Открытие" Ирина Яроцкая первой причиной успеха ритейлера назвала очень удачный четвертый квартал 2007 г. Прежде всего это связано с предпраздничным потребительским бумом, рассказала она RB.ru. Согласен с ней и аналитик потребительского сектора "Антанта Капитал" Андрей Верхованцев. "Из отчета компании видно, что в декабре 2007 г. продажи в сети выросли на 57% по сравнению с предыдущим годом", - сообщил он RB.ru.

Впрочем, предпразничный бум помог не только X5. Все отчитавшиеся за прошлый год 22 января рителеры показали рост. Так, годовые продажи "Магнита" составили $3,67 млрд, показав прирост в долларовом выражении в 46,78% по сравнению с 2006 г. Выручка "Дикси" в 2007 г. выросла на 42% - до $1,431 млрд, но магазинов компания открыла меньше, чем в 2006 г.: 65 против 115. Медленнее всех в минувшем году рос "Седьмой континент": за год компания открыла всего четыре магазина, один из которых — гипермаркет "Наш" в Челябинске. Выручка "Седьмого континента" за год увеличилась на 32% - до $1,227 млрд.

Второй причиной хороших финансовых результатов Х5 Яроцкая считает ряд успешных промоакций, которые компания провела в 2007 году и которые помогли ей сформировать большую группу лояльных потребителей. И третья причина, по словам аналитика, макроэкономическая - рост реальных денежных доходов россиян. "Во всем мире наблюдается спад потребительской активности, а мы идем особняком, у нас бум", - объясняет Верхованцев.

Большое плавание

Положительным фактором для инвесторов, по словам Яроцкой, является то, что Х5 "приоткрыла завесу тайны над 2008 годом и объявила о своих планах". Важно, что ритейлер собирается развиваться именно в секторе гипермаркетов, которые сейчас очень интересны потребителям. "Если в прошлом году компания открыла всего три гипермаркета, то в этом собирается открыть целых восемь", - говорит она. К тому же, аналитики надеются, что в 2008 г. Х5 активизирует купленную в 2007 г. сеть "Страна Геркулес" и реализует опцион на покупку сети магазинов "Карусель". Тогда 2008 г. будет еще успешнее 2007 г.

Однако хорошая отчетность не спасла акции Х5 от общемировых депрессивных настроений: на London Stock Exchange (единственная площадка, где торгуются акции ритейлера) котировки Х5 поддались общему настроению и упали на 2,8% (на 16.00 мск).

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 X5 Group запустила программу оплачиваемых стажировок для студентов и выпускников вузов
  2. 2 Корпорации научат: где получить «вышку» от «Яндекса», Group-IB и других компаний
  3. 3 Как прогнозируют спрос в X5 Retail Group?
  4. 4 Анастасия Григорьева (X5 Retail Group) и Александр Аникин (Kinian) – о клиентской аналитике на Big Data Conference