Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

X5 Retail Group присматривается к "Патерсону"

Архив rb.ru
Наталья Жогова

Автор издания «РБ.РУ»: Архивные материалы

Наталья Жогова

Владелец "Пятерочки", "Перекрестка" и "Карусели" подал в ФАС заявку на покупку "Патерсона"

X5 Retail Group присматривается к "Патерсону"
X5 Retail Group просит разрешения антимонопольного органа на покупку розничной сети "Патэрсон". Крупнейший российский ритейлер X5 пока только присматривается к покупке и хочет знать позицию антимонопольного органа. В компании признают факт ведения переговоров с сетью "Патерсон", но не комментируют их исход. Аналитики говорят, что Х5 может приобрести "Патерсон" по очень выгодной цене.

X5 ходатайство подал в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) о приобретении розничной сети "Патэрсон",  которая объединяет около 80 супермаркетов в Москве, Санкт-Петербурге и еще 15 городах России.

Представитель  ФАС подтвердил RB.ru факт подачи Х5 двух ходатайств в ФАС: на приобретение ООО "Патэрсон-Инвест" и ООО "Омега-97" (первому принадлежит  недвижимость "Патерсона", вторая компания - торговый оператор сети). В тоже время пока не сообщается размер заявленной на приобретение доли в "Патерсоне". Заявка  поступит в профильное ведомство в понедельник, которую ведомство будет рассматривать в течение одного-двух месяцев.

"Как мы всегда говорили, Х5 внимательно смотрит на все существующие возможности в области M&A; [слияний и поглощений - ред.] и ведет предварительные переговоры со многими компаниями, не исключая Патэрсон", - прокомментировал Reuters глава Х5 Лев Хасис. Акционер «Патэрсона» Алексей Мауергауз от комментариев отказался.

В X5 Retail хотят выяснить позицию антимонопольных органов заранее. "На сегодняшний день, в том числе в связи с ожидаемыми изменениями в законодательстве, позиция антимонопольных органов в отношении любой возможной сделки является важным фактором, и мы хотим выяснить ее заранее", - замечает Хасис.

Дело в том, что согласно новому законодательству о торговле (пока принят Госдумой в первом чтении) продуктовым розничным сетям с долей более 25% в торговом обороте Москвы, Санкт-Петербурга и муниципальных районов, запрещено покупать и открывать в этих городах и районах новые магазины (в настоящий момент доля не должна превышать 35%). В тоже время, согласно данным ФАС,  в Санкт-Петербурге долю Х5 уже занимает долю в 35%.

Глава Х5 отметил, что переговоры с владельцами сети "Патерсон" пока носят предварительный характер, отказавшись от дальнейших комментариев. "В любом случае, для того, чтобы говорить о чем-то серьезно, нам сначала нужно получить разрешение ФАС", - сказал Хасис.

X5 Retail Group крупнейший на сегодня российский ритейлер по объему продаж, объединяет более 1160 магазинов под брендами "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель".  Наиболее крупные пакеты акций X5 принадлежат "Альфа-групп" (47,9%) и  основателям  "Пятерочки" (23,1%). 

По словам аналитиков,  покупка "Патэрсона" значительно укрепит позиции Х5 в сегменте супермаркетов в обеих столицах. "Патерсон" - известная розничная сеть, которая давно находится на рынке - первый магазин был открыт в Москве в 1997 году. Супермаркеты "Паттерсон" действуют в том же сегменте, что и принадлежащий X5 "Перекресток". К тому же сеть сейчас можно купить очень выгодно. У "Патерсона" тяжелое финансовое положение, сеть всегда развивалась на кредитные деньги и сильно пострадала от кризиса, поэтому цена сделки может быть достаточно низкой, отметил RB.ru начальник аналитического отдела ИФ "Олма" Владимир Детинич.

Долг "Патэрсона" оценивается примерно в 3 млрд рубле, а в декабре компании необходимо будет погасить облигации на сумму в 1,5 млрд рублей, который компания намерена реструктурировать. Покупка "Патэрсона" может обойтись Х5 в $300 - $360 млн без учета долга, приводит Reuters расчеты аналитиков. Вероятнее всего, что X5 претендует в "Патерсоне" на крупный пакет акций (не менее контрольного), отмечают аналитики.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 ФАС возбудила дело в отношении «Сбера» за нечитаемые сноски в рекламе банковского вклада
  2. 2 Главное, что нужно знать о маркировке рекламы