Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

X5 Retail заинтересовался швейцарским парфюмерным бизнесом

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

X5 Retail Group откроет на своих площадях салоны парфюмерии

X5 Retail заинтересовался швейцарским парфюмерным бизнесом
Крупнейший розничный продавец X5 Retail Group создает совместное предприятие с швейцарской парфюмерной сетью Perfumes Planet Switzerland. Швейцарский партнер обещает в течение трех лет открыть в магазинах "Перекресток", "Пятерочка" и "Карусель" 100 салонов парфюмерии, а потом продать этот бизнес российскому партнеру X5. Эксперты не видят особого смысла в покупке российским ритейлером парфюмерной сети.

Крупнейший по объемам продаж в России розничный ритейлер X5 Retail Group подписал соглашение о создании совместного предприятия с швейцарской сетью парфюмерии Perfumes Planet Switzerland (PPS), сообщает сегодня компания. Доля швейцарской компании в СП составит - 80%, российской - 20%.

Согласно соглашению, X5 Retail Group, которая развивает продуктовые сети "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель", предоставит швейцарской парфюмерной сети в аренду или субаренду площади в собственных магазинах в закассовой зоне (при выходе из кассовой зоны). Парфюмерные магазины PPS работают в небольшом формате на площадях 30-35 кв.м., рассказала RB.ru представитель PPS Александра Вантье. Швейцарская сеть PPS со своей стороны предоставит свои "ноу-хау" в парфюмерном бизнесе, а также профинансирует развитие этого бизнеса в России в течение трех лет.

По истечении трех лет X5 имеет право выкупить весь бизнес швейцарской компании в России. Впрочем, главный исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис не исключает и продажи своей доли в СП: "В случае если, услуга окажется востребованной, и за три года будет открыто значительное количество торговых точек, мы рассмотрим целесообразность выкупа бизнеса, либо получим свою долю при его продаже третьим лицам".

Сто салонов за три года

Первый швейцарский магазин PPS планируется открыть в феврале 2010 года в Москве. На начальном этапе такие салоны будут появляться только в Москве и Московской области, затем - в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и соответствующих областях. Всего в течение трех лет планируется открыть около 100 парфюмерных салонов PSS в России. Преимущественно парфюмерные салоны PPS будут появляться на площадях в магазинах "Перекресток", однако возможно их открытие и в магазинах X5 других форматов. Швейцарская компания предлагает сеть салонов парфюмерии средней ценовой категории, средний чек которых составляет $30-40 (900-1200 рублей). Ассортимент состоит из парфюмерии всех ведущих мировых производителей, рассказала Вантье.

"Подписанный договор, несомненно, хорошая сделка для X5 - он не требует от нас инвестиций и потенциально повышает привлекательность наших магазинов для покупателей", - говорит Лев Хасис. Для PPS соглашение с X5 - "уникальная возможность выхода на российский рынок, у которого огромный потенциал роста, а также гарантия активного развития компании", - говорит генеральный директор "Планет Парфюм Россия" Гийом Вантье.

Зачем Хасису парфюмерная сеть

"Парфюмерный бизнес швейцарской компании, который по плану вырастет через три года до 100 магазинов, будет стоить ритейлеру недорого. Но вопрос - насколько нужна эта парфюмерная сеть российскому холдингу X5, - рассуждает аналитик ИФК "Метрополь" Мария Сулима. - Конечно, маржа парфюмерных сетей, если смотреть на те же "Л`этуаль" или "Иль де Боте", выше, чем у продуктовых. Однако швейцарская сеть из 100 магазинов прибавит к консолидированной выручке X5 мизерную долю".

Продажи товаров не первой необходимости, в том числе, парфюмерии в условиях кризиса снизились, говорит RB.ru эксперт. Одни покупатели перешли из премиального в более низкой ценовой сегмент, другие сократили частоту покупки парфюмерной продукции. Несмотря на снижение покупательской активности в кризис, проект PSS вполне может быть успешным, считает эксперт, так как сеть работает в среднем ценовом сегменте, супермаркеты X5 обеспечат парфюмерным салоном высокий покупательский трафик, единый и иностранный бренд привлечет внимание. 

Кризис не оказал серьезного влияния на парфюмерно-косметический рынок, продажи растут, хоть и в два раза медленней. Аналитики медиагруппы "Старой крепости" подсчитали, что объем парфюмерно-косметического рынка в 2009 году может составить $9,7 млрд, что на 4,1% выше уровня 2008 года. В прошлом году рост составил 8,7%. Сильнее продажи упади в премиальном сегменте, а в среднем даже выросли. Так, концерн "Калина", выпускающий бюджетную косметику, в кризисный год показывает рост: в первом полугодии продажи увеличились на 24,3% до 6,8 млрд рублей.  

X5 Retail Group является крупнейшей в России розничной компанией по объемам продаж. Работает под брендами "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель". На 30 сентября текущего года под управлением X5 находилось более 1200 магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, российских городах, а также на Украине. Основной акционер группы, который владеет 47,2 процентами Х5, - "Альфа-групп". В 2006 году произошло слияние "Пятерочки" и "Перекрестока", в 2008 году X5 завершила сделку по приобретению сети гипермаркетов "Карусель".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 X5 Group запустила программу оплачиваемых стажировок для студентов и выпускников вузов
  2. 2 Корпорации научат: где получить «вышку» от «Яндекса», Group-IB и других компаний
  3. 3 Как прогнозируют спрос в X5 Retail Group?
  4. 4 Анастасия Григорьева (X5 Retail Group) и Александр Аникин (Kinian) – о клиентской аналитике на Big Data Conference