Архив rb.ru

Yahoo браку с Microsoft предпочла партнерство с Google

Архив rb.ru

Компания, не сумев себя продать Microsoft по своей цене, заключила договор о сотрудничестве с Google

Yahoo браку с Microsoft предпочла партнерство с Google
Присоединиться

  На прошлой неделе Yahoo, разорвав смотрины с Microsoft, заключила давно обсуждавшийся договор о партнерстве с Google. Вопреки желаниям многих своих акционеров, компания, владеющая самым посещаемым интернет-порталом в мире, будет теперь размещать на своих ресурсах рекламу Google. Инвесторы Yahoo не уверены, что Google лучше Microsoft, но готовы искать в сделке плюсы.

Как сообщает Bloomberg, соглашение разрешает продажу Google контекстной рекламы на страницах Yahoo в США и Канаде. Договор не является эксклюзивным, что оставляет другим компаниям возможность также продавать рекламу на страницах Yahoo. Тем самым Yahoo пытается увеличить свою выручку после завершившихся ничем  переговоров с Microsoft о возможных вариантах объединения.

Метания Yahoo

Изначально Yahoo с ее ресурсами интернет-рекламы в поисковиках заинтересовала Microsoft именно как средство слегка потеснить Google с ее лидерского положения на этом прибыльном рынке. Однако Yahoo, напуганная перспективой захвата со стороны Microsoft, обратилась за помощью опять же к Google, пренебрегая, по мнению многих,  интересами акционеров, которым предложение Microsoft о выкупе компании за $47,5 млрд казалось весьма привлекательным (как Yahoo набивала себе цену, см. в допматериалах).

Условия альянса с Google 

С помощью поисковика Yahoo собирается увеличить свои продажи примерно на $800 млн в год. Для сравнения, в прошлом году ее выручка составила почти $7 млрд. Несмотря на то, что договор уже заключен, совместную работу интернет-гиганты начнут лишь через три с половиной месяца - именно столько требуется Минюсту США на изучение деталей соглашения.

По условиям договора Google имеет право разорвать договор с Yahoo, если после перехода в рабочий режим поисковик заработает меньше $83 млн за любые четыре месяца подряд. Таким образом, считают заинтересованные в размещении поисковой рекламы руководители компаний, Google консолидирует слишком большой контроль, что является опасной ситуацией для индустрии и грозит повышением цен на рекламу, отмечает Wall Street Journal.

Представители отвергнутой Microsoft уже высказали опасения по поводу того, что Yahoo с Google могут нарушить антимонопольное законодательство, так как после вступления их договора в силу они получат в свои руки более 90% рынка сетевой рекламы. Google, впрочем, считает, что сделка одобрения регулятора не требует. Один из основателей Google Сергей Брин заявил, что рад, что его компания помогла Yahoo "сохранить независимость".

Здесь не лишним будет вспомнить, как само детище Билла Гейтса было наказано за нежелание раскрывать конкурентам информацию, связанную с разработкой ПО - сумма штрафов, наложенных на компанию Еврокомиссией в течение нескольких лет, достигала $2,6 млрд. 

Акционеры занервничали

Решение сотрудничать с Google обвалило акции Yahoo на 7,5%, поскольку многие инвесторы не уверены в целесообразности сделки с компанией, которая доминирует на интернет-рынке. Возникли опасения, что этот альянс приведет к повышению расценок на интернет-рекламу и  ограничению контроля над ее размещением.

В целом многие считают альянс Google и Yahoo неоднозначным. "Впрочем, многое,  - пишет Wall Street Journal, -  зависит от того, как именно Yahoo будет выполнять условия комплексного  соглашения, и будет ли Yahoo по-прежнему предлагать рекламодателям льготы, такие как более высокая строка на странице, в случае прямого сотрудничества".

Больше всего, по мнению WSJ, рекламодателей беспокоит, повлияет ли сделка между двумя крупнейшими продавцами поисковой рекламы, на стоимость размещения рекламных объявлений, которые публикуются рядом с результатами поиска. Сейчас стоимость поисковой рекламы на ресурсе Google определяется в процессе аукционов.

Хотя для пользователей Yahoo изменения могут пройти незаметно, рекламодатели ощутят перемену - теперь им предлагается более широкий выбор возможностей. Они могут приобрести рекламу только на Yahoo, только на Google, либо же на Google и на сайтах его партнеров, одним из которых выступает  Yahoo.

Но не слишком ли дорого обошлась независимость?

Многие аналитики считают, что сделка с Microsoft, даже на тех условиях, которые предлагались на прошлой неделе, была бы более выгодна акционерам, в связи с чем в ближайшем будущем стоит ожидать новых юридических исков против совета директоров Yahoo со стороны "обманутых вкладчиков".

Агентство Reuters, ссылаясь на осведомленные  источники, сообщало, что сделка с Microsoft обеспечила бы Yahoo дополнительную прибыль в $1 млрд ежегодно за счет повышения рекламных тарифов.

В то же время, Карл Икан, наиболее воинственный представитель акционеров Yahoo, в первом своем выступлении после сообщения о сделке с Google сказал, что в таком развитии событий можно найти и свои плюсы. Хотя Икан, в телефонном интервью Reuters по-прежнему крайне критично отозвался о поведении руководства Yahoo, он отметил, что сделка с Google "представляется более выгодной, чем альтернатива, предложенная Microsoft".

Тем временем, Microsoft не намерен отказываться от идеи заполучить кусок рекламного рынка и после провала переговоров с Yahoo активно осваивает другие пути. В понедельник  стало известно о соглашении компьютерного гиганта с молодой компанией YuMe, которая будет помогать  Microsoft в размещении рекламы в видеороликах. Кроме того, руководство Yahoo окончательно не отказалось от продажи компании, а сделка с Google может поднять ее стоимость.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российская практика M&A в разработке ПО: как снизить риски и создать для продуктов дополнительную ценность
  2. 2 От Tesla до Google: 14 крупных компаний из США, основанных мигрантами
  3. 3 53 стартапа, которые купила Yahoo. Что с ними стало
  4. 4 Цифры дня. Никто не хочет давать пиратам деньги
  5. 5 Как конкуренция с Google меняет бизнес корпораций