Yahoo хорошо заработала в первом квартале, но цену себе "не набила"

Расскажите друзьям
Илья
Илья

Результаты начала года превысили ожидания, но Microsoft вряд ли повысит свою цену за поисковик

Интернет-поисковик Yahoo удивил аналитиков хорошими результатами в первом квартале 2008 г. Но заработанные компанией $1,4 млрд вряд ли помогут ей убедить корпорацию Microsoft - наиболее вероятного "поглотителя" - заплатить за ее акции больше, чем та предлагает.

Менеджеры интернет-поисковика Yahoo, самостоятельное существование которого подходит к концу, в течение последних месяцев делали все, чтобы квартальный отчет получился "хитовым". Только это дало бы им в руки козырь в споре с Microsoft, которую им никак не получается убедить поднять цену предложения о покупке конкурента.

Грядущее поглощение выглядит враждебным. Yahoo, в последнее время теряющая долю на рынке, вынуждена искать себе партнера, чтобы сохранить позиции, поэтому она готова заключить сделку с кем угодно, только не с "софтверным гигантом". Но все остальные игроки этого медиаполя, включая самого дружелюбного - Time Warner, владельца AOL - очень неохотно обсуждают с Yahoo планы о покупке, боясь навлечь на себя гнев Microsoft, с которой, как известно, лучше не ссориться.

Но все-таки дешево Джерри Янг, основатель и руководитель Yahoo, свое детище отдавать не хочет, пусть это "дешево" и измеряется суммой в $43 млрд - именно столько и "ни центом больше" предлагает Стив Баллмер за поисковик. "Мы не будем участвовать ни в одной сделке, где настоящая стоимость компании будет занижаться", - категорически заявил вчера Янг на телефонной пресс-конференции.

Хорош отчет, да не спасет

И вот отчет Yahoo за первый квартал обнародован. Он получился действительно удачным: выручка компании увеличилась по сравнению с прошлым годом на 9% - до $1,82 млрд, тогда как аналитики прогнозировали рост до $1,32 млрд. Чистая прибыль компании составила $542,2 млн и выросла по сравнению с прошлым годом более чем в три раза.

Yahoo также удалось заработать $401 млн на IPO китайского сайта электронной коммерции Alibaba.com, доля которого принадлежит компании, а дополнительные $350 млн принес ей контракт с телекоммуникационной компанией AT&T. Кроме того, Yahoo скоро завершит двухнедельный эксперимент по созданию совместного рекламного сервиса с Google. Если он пройдет успешно, аналитики прогнозируют, что это сотрудничество принесет компании "прибавку" в прибыли на 30-40%.

Аналитики признают: результаты хорошие. Но до сенсации они не дотянули и потому главной цели компании - "набить себе цену" - вряд ли помогут. Представляя вчера отчет, Джерри Янг попытался выставить результаты в максимально выгодном свете. Он назвал их "экстраординарными", сказал, что они доказывают правильность и эффективность новой стратегии компании. Прошедший квартал, по словам Янга, "был, пожалуй, самым захватывающим" в истории компании, имея в виду большое количество запущенных инновационных продуктов.

Без новшеств действительно не обошлось: к примеру, Yahoo запустила платформу управления рекламным контентом под названием AMP - ожидается, что она поможет компании увеличить долю на рекламном рынке, объем которого, по прогнозам, в 2010 г.  достигнет $40 млрд. Среди новинок на портале Yahoo - различные инструменты и сервисы вроде "голосовалки" Buzz и видео-сервиса для фото-сайта Flickr.

Уперлись лбами

Пока реакции Microsoft не последовало, но Стив Баллмер еще накануне презентации отчета поспешил заявить, что, какими бы ни были результаты, на заявленную им цену они не повлияют. В открытом письме совету директоров Yahoo Баллмер выставил ультиматум: если до субботы предложение от Microsoft принято не будет, корпорация перейдет к "военным действиям" и, возможно, даже уменьшит сумму сделки.

Основной боевой план Microsoft - попытаться "высидеть" из совета директоров Yahoo людей, противодействующих сделке, заменив их "своими". Такая возможность у корпорации есть, так как ей уже принадлежит небольшая доля в поисковике. До сих пор Yahoo удавалось отложить заседание совета директоров, где этот сценарий может быть разыгран.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase