Yahoo и Microsoft заключили сделку против Google на 10 лет

Расскажите друзьям

Компании договорились о 10-летнем партнерстве в сфере интернет-поиска

Компании Yahoo и Microsoft заключили сделку о 10-летнем партнерстве в сфере интернет-поиска, завершив таким образом долгие переговоры и объединившись против лидера рынка компании Google. По условиям договора, Yahoo установит в качестве поисковика на своих сайтах движок Bing от Microsoft в обмен на возможность заниматься продажами рекламы в поисковиках обеих компаний.

Microsoft, который в прошлом году сделал компании Yahoo не увенчавшееся успехом предложение о покупке за $47,5 млрд, наконец получил то, чего он больше всего хотел от "пионера интернета" Yahoo - огромное число запросов, проходящих через поисковики компании. Стороны договорились о 10-летнем партнерстве в сфере интернет-поиска.

Теперь Yahoo будет использовать на своих сайтах поисковый механизм Bing, разработанный Microsoft, - тем самым софтверный гигант сможет увеличить объем обрабатываемых поисковых запросов. Yahoo в свою очередь сможет увеличить доходы от рекламы и расширить свое присутствие на рынке, размещая объявления на ряде принадлежащих Microsoft ресурсов.

Единовременной крупной выплаты за это со стороны Microsoft не будет, вместо этого заключен договор о разделе прибыли, по которому  Microsoft будет отдавать Yahoo 88% прибылей, полученных от поисковиков на их сайтах за первые пять лет действия соглашения, сообщают компании.

Благодаря этой сделке компании сократили разрыв с поисковым гигантом Google. По данным исследовательской компании Comscore, в июне доля рынка, занимаемая Microsoft, составляла 8,4%, а Yahoo - чуть меньше 20%. В то же время Google контролирует 65% рынка.

Дело за регулятором

Теперь сделку должны одобрить контролирующие органы, но компании рассчитывают, что договор вступит в силу с начала 2010 года.

До  объявления о сделке осведомленные источники говорили, что регулирующим органам может не понравиться то, что конкуренция на рынке снизится за счет вывода Yahoo с рынка поисковиков. Однако они же уточнили, что аргументом со стороны Microsoft и будет то, что благодаря сделке конкуренция повысится за счет появления более сильной альтернативы  Google.

Интернет-пользователи, пишет The Wall Street Journal, не почувствуют разительных перемен ни на сайтах Yahoo, ни на сайтах Microsoft, поскольку технологии, которых касается сделка, функционируют "за кулисами".

После сообщений о сделке акции Yahoo упали в цене на 10% ($1,68), до $15,54, поскольку инвесторов разочаровало отсутствие немедленного притока денег в компанию. Многие аналитики до заключения сделки утверждали, что Yahoo могла бы претендовать на $1 млрд  деньгами. Акции Microsoft выросли на 14 центов - до $23,61.

Yahoo: выиграла или нет?

По мнению аналитика Forbes, заключив эту сделку, Yahoo сдалась. "Став, по сути, поисковым сайтом, лишенным собственного поисковика, Yahoo прибегает к стратегии "опустошения", которая больше десяти лет является последним прибежищем для терпящих трудности технологических компаний",  - пишет журнал.

В то же время по мнению Fortune, такая сделка между Yahoo и Microsoft, каким бы сложным  путем они к ней ни пришли, была неизбежна. Глава Microsoft Стивен Баллмер благодаря ей получит больше рычагов в борьбе с Google, а Кэрол Братц, глава Yahoo, сможет сосредоточиться на рекламе и контенте и повысить операционную прибыль компании на $500 млн в год.

Обе компании настаивают, что сделка в итоге приведет к повышению эффективности работы поисковика, отчасти благодаря тому, что Microsoft получит больше данных для усовершенствования своих технологий. Кроме того, они отмечают, что эта сделка выгодна рекламодателям, поскольку они получат более широкий доступ к потребителям, пользующимся поиском Yahoo и Microsoft.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Say Future: Security
24 октября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase