Анна Сафронова
Росс Левинсон сменил скандально известного Скотта Томпсона и стал четвертым главой компании менее чем за год
Проблемная интернет-корпорация Yahoo! решила отправить в отставку генерального директора Скотта Томпсона, оказавшегося в центре скандала из-за недостоверных сведений в своем резюме. Его место занял руководитель медиа-подразделения компании Росс Левинсон. Кто он и какие шаги на новом посту ему, по мнению акционеров компании, стоит сделать в первую очередь?
Компания Yahoo! все-таки приняла решение об отставке генерального директора Скотта Томпсона. Об этом пресс-служба корпорации сообщила в воскресенье. Сейчас вопрос стоит о том, будет ли выплачено Томпсону миллионное выходное пособие.
Напомним, скандал вокруг компании разразился после того, как назначенного 4 месяца назад гендиректора Скотта Томпсона обвинили во лжи в резюме. Согласно документу, у него есть степень бакалавра по специальности "информатика", полученная в Stonehill College в Массачусетс. Но выяснилось, что программа по информатике в этом колледже появилась уже после того, как Томпсон закончил свое обучение. Вскрывший ошибки в резюме Дэниел Леб, гендиректор хедж-фонда Third Point, которому принадлежит 5,2% акций Yahoo!, потребовал его отставки.
Вместе с Томпсоном Yahoo! покинул и глава совета директоров Рой Босток, который поддержал его назначение на пост CEO. За то хедж-фонд Third Point Дэниела Леба получит места в совете директоров.
Место Томпсона занял руководитель медиа-подразделения Yahoo! Росс Левинсон.
Новое лицо
Левинсон, до сих пор возглавляющий глобальный рекламный бизнес Yahoo!, имеет значительный опыт работы с Fox и другими крупными информационными агентствами.
"В Yahoo! новый босс. И он со старым – не одно и то же, - комментирует CNET. - Левинсон, чей опыт глубоко корнями уходит в большой медиа-бизнес, производит совсем другое впечатление, нежели Томпсон, бывший президент PayPal". Его корпоративная биография описывает его как "в течение долгого времени находившегося в авангарде цифровых медийных инноваций" с проектами в Fox Interactive Media (News Corp.), CBS Sportsline (CNET) и HBO.
"Даже самая раздражающая работа Левинcона - по крайней мере, до сих пор - была "генеральный директор новых медиа в AltaVista", печально известной поисковой системе. Он отвечал за "контент и программирование" в AltaVista, Zip2 и Shopping.com, хотя результаты нельзя назвать выдающимися", - отмечает CNET. Издание напоминает, что именно Левинсон помог Руперту Мердоку и News Corp. обойти Самнера Редстоуна и Viacom и приобрести MySpace за $580 млн в 2005. Сейчас таким достижением уже не похвастаешь - News Corp. наконец-то избавилась от MySpace в прошлом году, получив за нее $35 млн. Но в то время эта сделка выглядела блестящей. Ставку на Facebook тогда еще никто не делал, и Мердок, завладевший развивающейся MySpace, казался дальновидным гением.
В Yahoo! Левинсон перешел в конце 2010 года, когда бывший генеральный директор компании Кэрол Бартц предложила ему возглавить бизнес компании в Америке. Позднее он взял на себя ответственность за многомиллиардный рекламный бизнес всей компании.
Пожелания акционеров
В связи с последними событиями в Yahoo!, американский Forbes публикует блог акционера компании Эрика Джексона, который отмечает, что Левинсон хорошо знает Yahoo! не только с внутрикорпоративной точки зрения, но и с точки зрения рекламодателей. Он полагает, что в первые же дни работы Левинсону стоит сделать 3 важных звонка:
1. Звонок Джеку Ма, основателю компании Alibaba.com, 40% которой принадлежит Yahoo! "Это самые важные отношения, который имеет Yahoo! Главное, чтобы начались они с правильной ноты, Джек должен знать, что Росс в силах заставить бизнес работать", - пишет Джексон. По его мнению, если партнерство развивается гладко, нет никаких препятствий к тому, чтобы продолжать сотрудничать, но, тем не менее, продать часть Alibaba.com и вернуть значительное количество наличных денег.
2. Звонок Стиву Балмеру, генеральному директору Microsoft. "Отношения с этой компанией являются для Yahoo! вторыми по важности. Соглашение между двумя компаниями о поиске не работает ни в пользу Yahoo!, ни в пользу Microsoft, и эта ситуация должна быть улучшена", - считает Джексон.
3. Звонок Марку Цукербергу, основателю Facebook. "Патентный спор теперь может быть решен таким образом, что будет являться своеобразной победой как для Yahoo!, так и для Facebook", - считает Джексон. А в том, что между компаниями в феврале 2012 года началась патентная война, автор блога рекомендует обвинить экс-гендиректора Томпсона. "Давайте заключим соглашение, которое будет выгодно обеим сторонам", - призывает он.
Компания Yahoo! все-таки приняла решение об отставке генерального директора Скотта Томпсона. Об этом пресс-служба корпорации сообщила в воскресенье. Сейчас вопрос стоит о том, будет ли выплачено Томпсону миллионное выходное пособие.
Напомним, скандал вокруг компании разразился после того, как назначенного 4 месяца назад гендиректора Скотта Томпсона обвинили во лжи в резюме. Согласно документу, у него есть степень бакалавра по специальности "информатика", полученная в Stonehill College в Массачусетс. Но выяснилось, что программа по информатике в этом колледже появилась уже после того, как Томпсон закончил свое обучение. Вскрывший ошибки в резюме Дэниел Леб, гендиректор хедж-фонда Third Point, которому принадлежит 5,2% акций Yahoo!, потребовал его отставки.
Вместе с Томпсоном Yahoo! покинул и глава совета директоров Рой Босток, который поддержал его назначение на пост CEO. За то хедж-фонд Third Point Дэниела Леба получит места в совете директоров.
Место Томпсона занял руководитель медиа-подразделения Yahoo! Росс Левинсон.
Новое лицо
Левинсон, до сих пор возглавляющий глобальный рекламный бизнес Yahoo!, имеет значительный опыт работы с Fox и другими крупными информационными агентствами.
"В Yahoo! новый босс. И он со старым – не одно и то же, - комментирует CNET. - Левинсон, чей опыт глубоко корнями уходит в большой медиа-бизнес, производит совсем другое впечатление, нежели Томпсон, бывший президент PayPal". Его корпоративная биография описывает его как "в течение долгого времени находившегося в авангарде цифровых медийных инноваций" с проектами в Fox Interactive Media (News Corp.), CBS Sportsline (CNET) и HBO.
"Даже самая раздражающая работа Левинcона - по крайней мере, до сих пор - была "генеральный директор новых медиа в AltaVista", печально известной поисковой системе. Он отвечал за "контент и программирование" в AltaVista, Zip2 и Shopping.com, хотя результаты нельзя назвать выдающимися", - отмечает CNET. Издание напоминает, что именно Левинсон помог Руперту Мердоку и News Corp. обойти Самнера Редстоуна и Viacom и приобрести MySpace за $580 млн в 2005. Сейчас таким достижением уже не похвастаешь - News Corp. наконец-то избавилась от MySpace в прошлом году, получив за нее $35 млн. Но в то время эта сделка выглядела блестящей. Ставку на Facebook тогда еще никто не делал, и Мердок, завладевший развивающейся MySpace, казался дальновидным гением.
В Yahoo! Левинсон перешел в конце 2010 года, когда бывший генеральный директор компании Кэрол Бартц предложила ему возглавить бизнес компании в Америке. Позднее он взял на себя ответственность за многомиллиардный рекламный бизнес всей компании.
Пожелания акционеров
В связи с последними событиями в Yahoo!, американский Forbes публикует блог акционера компании Эрика Джексона, который отмечает, что Левинсон хорошо знает Yahoo! не только с внутрикорпоративной точки зрения, но и с точки зрения рекламодателей. Он полагает, что в первые же дни работы Левинсону стоит сделать 3 важных звонка:
1. Звонок Джеку Ма, основателю компании Alibaba.com, 40% которой принадлежит Yahoo! "Это самые важные отношения, который имеет Yahoo! Главное, чтобы начались они с правильной ноты, Джек должен знать, что Росс в силах заставить бизнес работать", - пишет Джексон. По его мнению, если партнерство развивается гладко, нет никаких препятствий к тому, чтобы продолжать сотрудничать, но, тем не менее, продать часть Alibaba.com и вернуть значительное количество наличных денег.
2. Звонок Стиву Балмеру, генеральному директору Microsoft. "Отношения с этой компанией являются для Yahoo! вторыми по важности. Соглашение между двумя компаниями о поиске не работает ни в пользу Yahoo!, ни в пользу Microsoft, и эта ситуация должна быть улучшена", - считает Джексон.
3. Звонок Марку Цукербергу, основателю Facebook. "Патентный спор теперь может быть решен таким образом, что будет являться своеобразной победой как для Yahoo!, так и для Facebook", - считает Джексон. А в том, что между компаниями в феврале 2012 года началась патентная война, автор блога рекомендует обвинить экс-гендиректора Томпсона. "Давайте заключим соглашение, которое будет выгодно обеим сторонам", - призывает он.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Ищем кадры: два варианта для компаний, которые не могут найти «топа» на рынке
- 2 Что делать топ-менеджеру после увольнения
- 3 Как быстро получить миллионы пользователей, сэкономив на рекламе
- 4 До свободного рынка обычно доходит один шлак – Александр Кравцов (бизнес-школа «Сколково»)
- 5 От Tesla до Google: 14 крупных компаний из США, основанных мигрантами
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024