Yahoo пустила на свой сайт рекламу Google

Расскажите друзьям
Владимир
Владимир

Партнерство может воспрепятствовать поглощению Yahoo со стороны Microsoft

Поисковик Yahoo, защищаясь от недружественного поглощения со стороны Microsoft, пошел на сотрудничество  со своим прямым и более успешным конкурентом - Google. Компания объявила о начале тестирования на своих ресурсах принадлежащей Google рекламной сети AdSense. Это может поднять цену Yahoo выше $39 млрд, предложенных Microsoft. 

Вчера два крупнейших в мире интернет-поисковика - Yahoo и Google объявили о совместном проекте. Суть его сводится к тому, что на 3% страниц с результатами поисков на сайте Yahoo.com появится реклама от Google AdSense формата pay-per-click (оплата за каждый клик). Речь пока идет о двухнедельном тестовом режиме, который затронет только пользователей США.

Аналитики утверждают, что этот шаг призван вынудить корпорацию Microsoft, вознамерившуюся поглотить Yahoo, повысить цену за поисковик, или, как минимум, вывести  софтверного гиганта из себя. Сам факт сделки свидетельствует, что Yahoo пересматривает приоритеты: еще недавно менеджмент поисковика даже отказывался слышать о передаче ключевой части бизнеса - поисковой рекламы - своему главному конкуренту, т.е. Google.

Однако Yahoo уверяет, что тестирование не обязательно повлечет за собой "какие-то дальнейшие коммерческие отношения с Google". Между тем инвесторы отреагировали на известие об альянсе положительно: акции Yahoo подскочили на 7%, отмечает BBC News. Если поисковая реклама на Yahoo перейдет AdSense, то доля Google на рынке поисковой рекламы в США достигнет 90%.

Аналитик  Cowen and Co Джим Фридленд считает, что Yahoo совершила очень разумный шаг. "До этого все выглядело так, будто у Microsoft на руках все козыри. Теперь, по крайней мере, Yahoo может использовать это как инструмент для извлечения из  Microsoft более высокой платы", - говорит он.

Железный аргумент

В ответ Microsoft в очередной раз обвинила Yahoo и Google в несоблюдении интересов потребителей и нарушении антимонопольных принципов. "Наше предложение остается единственной альтернативой, способной обеспечить акционерам  Yahoo справедливую и полную оплату стоимости их акций, предоставляет каждому акционеру возможность проголосовать за будущее компании и расширить выборку разработчиков контента, рекламодателей и потребителей", - заявил генеральный  юрисконсульт Microsoft Брэд Смит.

Ультиматум  

1 февраля Microsoft предложил за Yahoo $44,6 млрд ($31 за одну акцию Yahoo) в собственных акциях и наличных деньгах. Yahoo отклонила это предложение, заявив, что Microsoft недооценивает компанию. После этого стоимость сделки упала до примерно $39 млрд (т.е. $29,24 за акцию) - на основе цен на акции Microsoft, сообщает Market Watch.

Генеральный директор Microsoft Стив Балмер  в прошлую субботу дал Yahoo три недели, на то чтобы принять предложение, в противном случае Microsoft грозила снизить его. Между тем Yahoo близка к соглашению об объединении своих интернет-операций с и AOL, принадлежащей Time Warner, пишет Wall Street Journal. По условиям обсуждаемой сделки, AOL вольется в Yahoo, а Time Warner выкупит 20% акций новой компании. Если это произойдет, то Yahoo уплывет из рук Microsoft.

Последняя, чтобы не допустить этого, собирается поглотить поисковика с помощью News Corp. Руперта Мердока. Замысел предполагаемой сделки в том, чтобы объединить три одни из самых посещаемых в мире сайта: MySpace, Yahoo и MSN.com. Таким образом, в битву за Yahoo уже ввязались все крупнейшие веб-издатели и игроки рынка интернет-рекламы в США.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Web Summit 2017
6 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase