Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Yahoo снова готова продаться Microsoft

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Вместе компаниям будет легче конкурировать на рынке интернет-поиска, считает CEO Yahoo Кэрол Барц

Yahoo снова готова продаться Microsoft
Компания Yahoo возобновила переговоры о слиянии с Microsoft. По словам исполнительного директора Yahoo Кэрол Барц, после объединения компании смогут конкурировать с Google на рынке интернет-поиска. Правда, Барц оговорилась, что для того, чтобы сделка состоялась, Microsoft должна заинтересовать Yahoo огромной суммой денег и новыми технологиями. На данный момент рыночная стоимость Yahoo упала более чем в 2 раза - до $21 млрд.

Компания Yahoo возобновила переговоры о слиянии с Microsoft, сообщила исполнительный директор Yahoo Кэрол Барц. После объединения, уверена она, компании станут более конкурентоспособными на рынке интернет-поиска, лидером которого сегодня является Google с долей в 64%.

Но чтобы сделка состоялась, Microsoft должна заинтересовать Yahoo. "Если нам предложат огромную сумму денег, а так же необходимые технологии, мы согласны на сделку", - цитирует Барц ВВС.

Yahoo была бы не против сохранить свою 20%-ю долю на американском рынке или даже увеличить ее, хотя только на интернет-поиске компания концентрироваться не собирается, отметила новый исполнительный директор компании. "Мы позиционируем себя как сайт, куда пользователи приходят, чтобы получать информацию не только благодаря поиску, а благодаря огромному количеству доступных сервисов", - заявила Барц.

Однако, как полагают эксперты, в одиночку Yahoo с такой задачей не справится, поэтому компания вынуждена возобновить переговоры с Microsoft, которая тоже претендует на значительную долю на рынке интернет-поиска, пишет ВВС. В ближайшее время Стив Балмер должен представить новую стратегию по развитию поискового портала Microsoft.

Объединение ресурсов и направление их на общие задачи способно сделать довольно смелый вызов гегемонии Google, говорит RB.ru Анна Артамонова, вице-президент Mail.ru. "Конечно, тут все еще зависит от того, насколько удачно удастся интегрировать наработки обеих компаний. Поодиночке Microsoft и Yahoo до сих пор сдавали позиции на рынке интернет-поиска, так что если слияние и обмен технологиями позволит сохранить их суммарную долю хотя бы на нынешнем уровне, то это уже будет неплохо", - считает собеседница RB.ru.

Недавно также стало известно, что Yahoo рассматривает возможности приобретения компаний, которые позволят ей занять более существенное положение на рынке социальных сетей. Об этом рассказал технический директор компании Ари Балог. Называть конкретные цели для приобретения он не стал.

Затянувшиеся переговоры

Переговоры между Microsoft и Yahoo начались еще в начале прошлого года, когда компания Билла Гейтса дважды предлагала Yahoo заключить сделку. Сначала софтверный гигант оценил поисковик в $44,6 млрд ($31 за акцию), затем цена была увеличена до $47,5 млрд ($33 за акцию). Оба предложения Yahoo отклонила - слишком мало, аргументировала компания. Решение создателя компании Джерри Янга возмутило акционеров, которые не хотели отказываться от неплохого предложения Microsoft. Владелец миноритарного пакета акций Карл Икан даже потребовал отставки Янга. В итоге из-за неудачного менеджмента последний был вынужден покинуть компанию, уступив свое место Кэрол Барц, которая в течение 14 лет возглавляла компанию Autodesk.

Сегодня рыночная стоимость Yahoo упала более чем вдвое и составляет $21 млрд ($15,15 за акцию), а за последний квартал поисковик заработал только $118 млн, несмотря на то, что по данным портала Alexa, Yahoo.com все еще остается самым посещаемым сайтом в мире.

Google держит позиции

Ранее компания comScore подвела итоги популярности поисковых сервисов за апрель этого года. Лидирует традиционно Google - за апрель на его долю пришлось около 65% всех поисковых запросов. За ним следует Yahoo со своими 20,4% американского поискового трафика, Microsoft находится на третьем месте - 8,2%. Опережает Google своих конкурентов и по статистике роста популярности: за апрель поисковик зарегистрировал 9,5 млрд поисковых запросов, что на 4% больше, чем в прошлом месяце. Yahoo со своими 3 млрд показала рост только в 2%, а Microsoft - всего 1%.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российская практика M&A в разработке ПО: как снизить риски и создать для продуктов дополнительную ценность
  2. 2 От Tesla до Google: 14 крупных компаний из США, основанных мигрантами
  3. 3 53 стартапа, которые купила Yahoo. Что с ними стало
  4. 4 Цифры дня. Никто не хочет давать пиратам деньги
  5. 5 Как конкуренция с Google меняет бизнес корпораций