Yahoo впервые за восемь лет отчиталась в убытках

Расскажите друзьям

В четвертом квартале убытки Yahoo из-за падения спроса на интернет-рекламу превысили $300 млн

Компания Yahoo объявила о первых с 2001 года убытках: в четвертом квартале они превысили $300 млн. Компания объяснила убытки резко сократившимся спросом на интернет-рекламу.

Согласно обнародованному отчету, убытки Yahoo в четвертом квартале 2008 года составили $303,4 млн, тогда как годом ранее второй по популярности поисковик получил $205,7 млн прибыли. Таким образом, потери компании составили 22 цента на одну обыкновенную акцию.

При этом выручка оказалась на уровне ожиданий - $1,8 млрд, что на 1,4% ниже уровня 2007 года. С учетом выплат сайтам-партнерам, выручка составила $1,38 млрд. Так как эти результаты совпали с ожиданиями аналитиков, акции Yahoo на 76 центов выросли в цене.

Таким образом, перед Кэрол Бартц, которая недавно заняла пост генерального директора компании, стоят непростые задачи по возрождению компании в период кризиса.

Спрос на рекламу упал

Yahoo уже потеряла значительное число интернет-пользователей, отдавших предпочтение поисковику Google, а продажи так называемой дисплейной рекламы, к которой относят, в частности, баннерную, резко упали.

"Когда экономика переживает спад, крупные бренды свертывают свои рекламные бюджеты. Обычно они уходят очень быстро", - говорит Джеффри Линдсей, аналитик Sanford C. Bernstein & Co., в интервью Washington Post. По его словам, Yahoo сильнее зависит от доходов, которые приносит дисплейная реклама, чем от рекламы в поисковиках, где лидером является Google.

Тем не менее, по мнению аналитиков, на которых ссылается BBC, Yahoo справилась с экономическим потрясениями лучше, чем можно было бы ожидать: потери компании связаны в основном с единовременными затратами. Эти затраты были связаны с необходимостью выплатить компенсации сокращенным 1500 сотрудникам, а также с неудачными инвестициями.

Кэрол Бартц заявила, что "компания сделала важные инвестиции, одновременно агрессивно сокращая расходы". По ее словам, это обеспечивает компании "более прочные позиции, для того чтобы пережить экономический спад". "И к тому моменту, когда ситуация на рынке рекламы улучшится, мы станем еще сильнее", - оптимистично заявила гендиректор компании.

Впрочем, говоря о перспективах на начало 2009 года, она проявила осторожность. По ее прогнозам, выручка за первый квартал составит $1,53-1,73 млрд - это ниже, чем прошлогодний показатель в $1,82 млрд.

Google тоже несладко

Неделю назад о рекордном снижении чистой прибыли по итогам четвертого квартала сообщил Google: прибыль компании составила $382 млн, что на 70% ниже последнего квартала 2007 года. Впрочем, компания результатами осталась довольна: в пересчете на акцию прибыль поисковика составила $5,1, что превзошло самые пессимистичные прогнозы аналитиков. Выручка Google по итогам октября-декабря выросла на 18% и составила $5,7 млрд.

MySpace собирается всех победить

В то время как Yahoo отчитывается об убытках, компания MySpace наступает на пятки ей и сервису MSN в борьбе за рекламные деньги, пишет Financial Times. Социальная сеть MySpace, входящая в корпорацию News Corp., разрешила рекламодателям размещать рекламу на своей главной странице, а также создала "безопасные гавани" в разных разделах сайта - для рекламодателей, которые не уверены, что стоит размещать рекламу на чьих-то персональных страницах.

Крис Де Вольф, один из основателей и генеральный директор MySpace, считает, что, имея аудиторию в 50 млн человек на главной странице, они могут соперничать с MSN и Yahoo в сфере дисплейной рекламы.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase