Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Яндекс" ищет деньги в социальных сетях

Архив rb.ru
Зинаида

Зинаида

Крупнейший поисковик "Яндекс" инвестирует в разработку рекламной модели для социальных сервисов

"Яндекс" ищет деньги в социальных сетях
Ажиотаж вокруг таких сервисов, как "Одноклассники" и "ЖЖ" в России, похоже, достиг своего апогея. Крупнейший российский поисковик "Яндекс" обещает к следующей весне найти схему извлечения денег из социальных сетей. До сих пор медиаспециалисты не могли придумать способ, как же одновременно, с одной стороны, размещать в них рекламу, а с другой, не разозлить горячо любимых пользователей.

"Яндекс" намерен разработать технологию, согласно которой юзерам будут показывать не всю рекламу, а только ту, которая может им пригодиться исходя из их пола и возраста.

К примеру, взрослым мужчинам будут показывать рекламу спортивных автомобилей, а юным девушкам – недорогой косметики.

Для этого на компьютеры пользователей социальных сетей будет записываться так называемый файл cookie (позволяет владельцам других сайтов идентифицировать пользователя при посещении их сайта), который будет содержать информацию о поле и возрасте пользователя. Этот файл будет передавать хранящуюся информацию рекламной сети "Яндекса".

Коммерческий директор "Яндекса" Алексей Третьяков на конференции Brand Online заявил, что компания близка к подписанию соглашений с социальными сетями о доступе к информации их пользователей. Сейчас, например, он рассказал в интервью "Коммерсанту", что ведет переговоры с сетью Odnoklassniki.ru. Кроме того, у "Яндекса" есть и собственный блоговый проект, который он приобрел весной этого года - MoiKrug.ru.

Руководитель сети Odnoklassniki.ru Альберт Попков в своем блоге на RB.ru говорит, что оспорил бы утверждение, что пользователи не хотят видеть рекламу в социальных сервисах.

Как планирует зарабатывать ЖЖ

Предприниматель Александр Мамут и его партнер Эндрю Полсон уже давно озаботились проблемой монетизации социальных сетей и превращения 600 тысяч ежедневной аудитории "ЖЖ" в реальные деньги. В отличие от "Яндекса", который давно и успешно зарабатывает как на баннерной рекламе, так и на контекстной, у них не было другого варианта.

Весной компания "Суп", обслуживающая аккаунты в ЖЖ, представила новый проект – портал LiveJournal.ru. Зарабатывать на нем она планировала с помощью поисковика и рекламной сети "Яндекса".

В бета-версии LiveJournal.ru представляет обновляемый справочник по популярным авторам, сообществам, темам и интересам. Кроме того, на сайте установлен поиск от "Яндекса". В результатах поиска будут отображаться контекстные объявления системы "Яндекс. Директ". А доходы от ее размещения поделят "Суп" и "Яндекс". Пока "Суп" не уточнял, насколько успешно развивается проект.

Западные аналоги

На Западе тоже давно обеспокоены заработком денег через блоги и социальные сети. Например, переживающая проблемы бурного роста американская социальная сеть Facebook в ноябре объявила о внедрении рекламной технологии, которая также будет показывать рекламу только автоматически выбранным категориям пользователей – в зависимости от хобби и увлечений.

Точно такую же модель тестирует поисковая система Yahoo. Например, женщине в Нью-Йорке, которая ищет билет на самолет до Майами, двумя днями позже будет показан ролик авиалиний вместе с цитатой из запроса. Кроме того, Yahoo планирует автоматически менять цвет, рекламную подачу и слоган в зависимости от того, что компания знает о потенциальном клиенте.

Минусы сервиса

Несмотря на все видимые плюсы инновации, у специалистов возникают сомнения относительно успешности проекта. Так, маркетологи опасаются козней, которые могут крыться в самой технологии (допустим, она не сможет выдержать объема запросов и др.).

Также неизвестно, понравится ли пользователям столь пристальная "слежка" и не сочтут ли они рекламный сервис вмешательством в их частную жизнь. Ведь технология учитывает не только пользовательские данные, которые вносятся при регистрации, но и историю "кликов". В западной прессе уже возникают время от времени скандальные публикации о том, как пользователи Facebook недовольны нововведениями.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Почему доверие аудитории к классической рекламе снижается и что с этим делать
  2. 2 «Ты просто космос»: зачем бренды используют тему космоса в рекламе
  3. 3 6 рисков для владельцев телеграм-каналов
  4. 4 Открыта регистрация на Digital Brand Day 2024
  5. 5 Как выбрать рекламное агентство среди сотни самых «креативных» и «эффективных»