"Яндекс" начинает поиск стартапов

Расскажите друзьям
Анна
Анна

"Яндекс" ищет команды, разрабатывающие новые технологии, приложения и сервисы, пишут "Ведомости" со ссылкой на одного из основателей "Яндекса" Илью Сегаловича. Компания уже договорилась с несколькими инкубаторами и стартап-сообществами, которые будут помогать в поисках. По словам Сегаловича, "Яндексу" интересны все новые модели бизнеса в интернете, популярные у большой аудитории, но прежде всего - мультимедийные технологии (распознавание лиц, объектов на картах, 3D-моделирование объектов для карт, анализ и синтез речи), геолокационные сервисы (навигация, определение дорожной ситуации), анализ и структурирование информационных потоков (почта, блоги, новости), рекламные технологии и обработка персональных данных.

"Яндекс" готов делиться со стартапами своими технологиями - API (Application Programming Interface) всех сервисов. Это может быть интересно командам, у которых есть хорошая идея, но нет технологий для ее реализации, говорит Сегалович. Например, если нет денег на базы данных географических карт, эти карты можно взять у "Яндекса", объясняет он.

Отбирать проекты будут инвестфонды и стартап-сообщества, "Яндекс" уже договорился со StartupPoint, бизнес-инкубатором ГУ-ВШЭ, GreenfieldProject. Финансировать стартапы "Яндекс" не собирается, но, если сервис окажется успешным, впоследствии компания может его приобрести.

Стартапам мало дать деньги и технологии, они должны знать, что в случае успеха могут быть интересны крупным компаниям, уверен Сегалович. Стартапам не хватает инфраструктурной поддержки, сообщил газете директор холдинга "Главстарт" (в него входит StartupPoint) Аркадий Морейнис. У Greenfield есть несколько проектов, которые могут быть предложены "Яндексу", говорит соучредитель Greenfield Ренат Гарипов. То, что делает "Яндекс", соответствует международному опыту, считает замруководителя бизнес-инкубатора ГУ-ВШЭ Людмила Павлова: крупные технологические компании (Intel, Microsoft, Cisco) работают со стартапами, оказывая им разную поддержку.

Традиционно Mail.Ru разрабатывает все сервисы самостоятельно, однако "мы мониторим рынок в поисках интересных проектов и открыты для предложений инвестирования", рассказал газете представитель компании. Другое дело, что стартапы с внятными бизнес-планами и адекватными менеджерами - большая редкость на рынке, оговаривается он. В поисках новых сервисов Mail.ru пошла немного другим путем - она открыла для всех API, с помощью которого можно создавать приложения для "Мой мир@Mail.Ru". Сторонние разработчики могут использовать эту возможность и зарабатывать хорошие деньги вместе с Mail.ru. Например, использовав API "В контакте", компания I-Jet сделала игру "Счастливый фермер", которая принесла за год $20 млн.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase