Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Яндекс" научится искать на иностранных языках

Архив rb.ru
Александр — автор

Автор: RB

Александр — автор

Конкуренция с Google заставляет "Яндекс" расширять базу поиска

"Яндекс" научится искать на иностранных языках
Для того чтобы составить конкуренцию Google, российскому поисковику "Яндекс" придется не только расширить базу поиска, добавив в нее несколько миллиардов страниц на иностранных языках, но и потратить на это порядка $15 млн.

Интернет-компания "Яндекс" основана в 2000 году, владеет интернет-порталом Yandex.ru с ежедневной аудиторией около 8 млн человек. Владельцы: более 30% акций принадлежит фондам ru-Net Holdings и Baring Vostok Capital Partners, 15% - Tiger Technologies, около 30% - основателям компании, 20% - менеджерам и другим миноритариям. Неаудированная выручка по итогам 2007 года - около $167 млн.

Конкуренция с Google

"Яндекс" и раньше индексировал иностранные документы и крупные зарубежные сайты, но теперь он решил расширить базу и уже проиндексировал 1 млрд зарубежных страниц. Это нужно для того, чтобы пользователи "Яндекса" могли искать не только в Рунете, но и на зарубежных ресурсах. Пока компания большей частью индексирует англоязычные страницы, но в ее базе уже имеются сайты на немецком, французском, украинском и белорусском языках. Как пишет газета "Ведомости", сейчас на иностранных языках составлено около 15% всех запросов, поступающих на "Яндекс".

В Рунете "Яндекс" проиндексировал около 3 млрд страниц, в то же время американский Google, крупнейших по количеству запросов поисковик мира, который последний раз раскрывал свои данные три года назад, на тот момент имел в базе 8 млрд страниц, а второй по популярности в мире поисковик Yahoo! - 20 млрд.

"Яндекс" хочет удержать долю на рынке поисковых систем, чтобы не снизить доходы от контекстной рекламы, пишет издание. По данным сервиса интернет-статистики Liveinternet.ru, доля "Яндекса" по количеству поисковых запросов в Рунете за прошлую неделю составила 53,7%, Google - 19,7%, а Rambler - 13%.

Однако доля Google в Рунете постоянно растет. По данным Liveinternet.ru, с учетом международных запросов доля Google.ru составляет 30,6%. А по данным Comscore, за последние два года доля Google в сегменте российского поиска выросла с 6% до 28%. Руководитель российского офиса Google Владимир Долгов объясняет это запуском русской морфологии в 2006 году. В конце прошлого года компания вышла на второе место по запросам в Рунете, потеснив Rambler.

На поиск по зарубежным сайтам "Яндекс" провоцирует серьезное давление со стороны Google. Пока Google плохо искал по-русски, многие пользователи искали русскоязычные сайты в "Яндексе", а остальное - в Google. Теперь же, когда Google все глубже индексирует Рунет, эта необходимость отпадает.

Таким образом, констатирует издание, скорее всего, задачей "Яндекса" в свете начатых перемен станет удержание потенциальных перебежчиков, а вовсе не желание стать глобальным поисковиком. В этом случае компании не придется много инвестировать в модернизацию поисковой системы, и речь может идти о $3-5 млн. В то же время, чтобы проиндексировать весь интернет, "Яндексу" понадобится $12-15 млн на дополнительные технологические мощности.

При этом, отмечает газета, проиндексировать зарубежные сайты недостаточно, чтобы успешно противостоять конкурентам. Показателен пример Rambler. Компания уже семь лет индексирует страницы глобального интернета, однако в конце прошлого года уступила свое второе место в Рунете Google.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Ты студент и хочешь устроиться в «Яндекс», Mail.ru Group, Microsoft или Rambler Group. Как это сделать?
  2. 2 История развития рунета: таймлайн
  3. 3 6 корпораций, которые смогли сохранить атмосферу стартапа
  4. 4 Google не будет заявлять права на контент, сгенерированный сервисами на основе ИИ
  5. 5 Тренды геосервисов 2024: «умная» навигация, ИИ-симуляция маршрута и «соцсети» на картах