Компания установила диапазон размещения акций в ходе IPO
Присоединиться
Голландская Yandex N.V., владеющая крупнейшим российским поисковиком, установила диапазон размещения акций на бирже NASDAQ (США) на уровне $20-22 за бумагу, что предполагает оценку всей компании в $6,42-7,07 млрд. Это примерно на $1 млрд дороже, чем Mail.ru Group, разместившая акции в Лондоне полгода назад. Акционеры в ходе IPO рассчитывают привлечь $1-1,1 млрд.
Yandex N.V. (владеет 100% российского ООО "Яндекс") разместит 52,18 млн обыкновенных акций класса А, из них 15,4 млн акций допэмиссии. Цена размещения определена в диапазоне от $20 до $22 за акцию. Таким образом, объем размещения может составить $1,04-1,15 млрд, из них от $308 млн до $338,8 млн пойдет в компанию, остальное - акционерам.
Если спрос на акции будет высоким, "Яндекс" готов продать еще 5,22 млн акций ($104,3-114,8 млн) - соответствующий опцион получили банки-организаторы IPO. В этом случае объем размещения может увеличиться до $1,26 млрд. Это станет крупнейшим размещением на NASDAQ с начала 2010 года, а "Яндекс" будет первой российской компанией, разместившей акции на этой бирже за последние пять лет (последней - в мае 2006 года - это сделала СТС Media).
Как говорится в проспекте "Яндекса", компания потратит вырученные от IPO средства на развитие, в том числе на технологическое оснащение - серверы и дата-центры. Также возможна покупка активов, но пока таких договоренностей нет.
По итогам IPO на открытом рынке будет котироваться 16,34% акций "Яндекса", если будет реализован опцион банками, то эта цифра увеличится почти до 18%. Стоимость компании после допэмиссии составит от $6,38 млрд до $7,02 млрд.
Кто продает
Крупнейшим продающим акционером в ходе IPO выступит американский инвестфонд Tiger Global, который намерен разместить 7 млн 484 тыс. 720 акций на $150-165 млн.
Фонд Baring Vostok хочет продать 6 млн 242 тыс. 95 акций на $125-137 млн, основатель и гендиректор "Яндекса" Аркадий Волож - 4 млн 52 тыс. 27 бумаг на $81-89 млн, технический директор Илья Сегалович - 818 тыс. 182 акций на $16,4-18 млн.
"Яндекс" владеет крупнейшим поисковым интернет-порталом в России. По итогам I квартала доля поиска "Яндекса" в РФ составила 65% (64% - в 2009 году). Чистая прибыль компании по итогам 2010 года составила $134 млн, в I квартале 2011 года - $28,8 млн, Выручка в прошлом году - $439,7 млн, в I квартале - $137 млн.
Дороже Mail Group
Аналитики, на которых ссылается «Коммерсант», считают оценку в $6,38-7,02 млрд адекватной. "Яндекс" имеет смысл сравнивать с китайским поисковиком Baidu, отсюда и получается диапазон от $6 млрд до $7 млрд. Сейчас акции Baidu торгуется по мультипликатору около 20 EV/EBITDA.
Выход на биржу "Яндекса" - второе IPO российской интернет-компании за последний год. В ноябре прошлого года Mail.ru Group разместила на LSE около 16,8% акций по $27,7 за GDR. Компания разместилась по верхней границе ценового диапазона и была оценена в $5,71 млрд. Сейчас капитализация Mail.ru Group составляет $6,63 млрд.
Незадолго перед объявлением «Яндекса» о выходе на IPO основатели Mail.ru Group и фонд Tiger Global поспешно продали 6,65% акций Mail Group на $450 млн, что обрушило акции компании на Лондонской бирже почти на 9%. Особенно интересно то, что продавец - фонд Tiger Global одновременно владеет акциями и «Яндекса» тоже.
Yandex N.V. (владеет 100% российского ООО "Яндекс") разместит 52,18 млн обыкновенных акций класса А, из них 15,4 млн акций допэмиссии. Цена размещения определена в диапазоне от $20 до $22 за акцию. Таким образом, объем размещения может составить $1,04-1,15 млрд, из них от $308 млн до $338,8 млн пойдет в компанию, остальное - акционерам.
Если спрос на акции будет высоким, "Яндекс" готов продать еще 5,22 млн акций ($104,3-114,8 млн) - соответствующий опцион получили банки-организаторы IPO. В этом случае объем размещения может увеличиться до $1,26 млрд. Это станет крупнейшим размещением на NASDAQ с начала 2010 года, а "Яндекс" будет первой российской компанией, разместившей акции на этой бирже за последние пять лет (последней - в мае 2006 года - это сделала СТС Media).
Как говорится в проспекте "Яндекса", компания потратит вырученные от IPO средства на развитие, в том числе на технологическое оснащение - серверы и дата-центры. Также возможна покупка активов, но пока таких договоренностей нет.
По итогам IPO на открытом рынке будет котироваться 16,34% акций "Яндекса", если будет реализован опцион банками, то эта цифра увеличится почти до 18%. Стоимость компании после допэмиссии составит от $6,38 млрд до $7,02 млрд.
Кто продает
Крупнейшим продающим акционером в ходе IPO выступит американский инвестфонд Tiger Global, который намерен разместить 7 млн 484 тыс. 720 акций на $150-165 млн.
Фонд Baring Vostok хочет продать 6 млн 242 тыс. 95 акций на $125-137 млн, основатель и гендиректор "Яндекса" Аркадий Волож - 4 млн 52 тыс. 27 бумаг на $81-89 млн, технический директор Илья Сегалович - 818 тыс. 182 акций на $16,4-18 млн.
"Яндекс" владеет крупнейшим поисковым интернет-порталом в России. По итогам I квартала доля поиска "Яндекса" в РФ составила 65% (64% - в 2009 году). Чистая прибыль компании по итогам 2010 года составила $134 млн, в I квартале 2011 года - $28,8 млн, Выручка в прошлом году - $439,7 млн, в I квартале - $137 млн.
Дороже Mail Group
Аналитики, на которых ссылается «Коммерсант», считают оценку в $6,38-7,02 млрд адекватной. "Яндекс" имеет смысл сравнивать с китайским поисковиком Baidu, отсюда и получается диапазон от $6 млрд до $7 млрд. Сейчас акции Baidu торгуется по мультипликатору около 20 EV/EBITDA.
Выход на биржу "Яндекса" - второе IPO российской интернет-компании за последний год. В ноябре прошлого года Mail.ru Group разместила на LSE около 16,8% акций по $27,7 за GDR. Компания разместилась по верхней границе ценового диапазона и была оценена в $5,71 млрд. Сейчас капитализация Mail.ru Group составляет $6,63 млрд.
Незадолго перед объявлением «Яндекса» о выходе на IPO основатели Mail.ru Group и фонд Tiger Global поспешно продали 6,65% акций Mail Group на $450 млн, что обрушило акции компании на Лондонской бирже почти на 9%. Особенно интересно то, что продавец - фонд Tiger Global одновременно владеет акциями и «Яндекса» тоже.
Планируемые и состоявшиеся IPO | ||
Компания | Дата IPO | Оценка |
Mail.ru Group | ноябрь 2010 г. | По $27,7 за акцию, капитализация составила $5,7 млрд, смогла привлечь $1 млрд. |
Ожидается в 2012 г. | По некоторым оценкам, капитализация компании достигает $100 млрд | |
2011 г. | Планирует продать 7,84 млн акций по цене $32-35 за штуку. Таким образом, компания оценила себя в более чем $3 млрд. | |
Groupon | Вероятно, в 2011 г. | По разным оценкам, от $15 до $25 млрд. |
ОК "Русал" | январь 2010 г. | Капитализация по итогам размещения составила $21 млрд, в ходе IPO компания привлекла $2,24 млрд. |
Номос-банк | апрель 2011 г. | Компания сумела привлечь $718 млн, а ее капитализация достигла $3,2 млрд, что делает "Номос" крупнейшим российским частным банком по капитализации. |
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 «СПБ Биржа» сосредоточится на IPO попавших под санкции российских компаний
- 2 Что такое IPO и как заработать на компаниях, выходящих на биржу: гид для новичков на фондовом рынке
- 3 Самые ожидаемые IPO 2022 года
- 4 Самые ожидаемые IPO второй половины 2021 года
- 5 Самые ожидаемые IPO в 2020 году: за кем следить и чего от них ждать?
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Списки и рейтинги