"Яндекс" планирует провести IPO на $1,5 млрд

Расскажите друзьям
Андрей
Андрей

Поисковик готовится к размещению акций в первом полугодии 2011 года

Крупнейший российский интернет-поисковик "Яндекс" планирует в первом полугодии 2011 года провести IPO. Объем размещения может составить $1,56 млрд, организаторами выступят Morgan Stanley и Credit Suisse.

Наиболее вероятная площадка для размещения - Лондонская фондовая биржа (LSE), однако компания рассматривает также вариант выхода на нью-йоркскую NASDAQ, пишет британская газета Mail on Sunday.

Напомним, "Яндекс" готовился к IPO еще в 2008 году, однако размещение было отменено. В то время представители компании оценивали поисковик "максимум в $3 млрд".

В октябре 2010 года источник, знакомый с планами "Яндекса" говорил о том, что компания вновь задумалась об IPO, хотя необходимости в срочном привлечении средств у нее нет. "Яндекс" - компания финансово самодостаточная, у нее нет необходимости привлекать деньги. Отсюда и такой спокойный подход. Может быть, это будет относительно скоро. Стратегически очевидно, что надо, но практически срочности нет", - приводит "Финмаркет" слова источника.

Не купили

Головной компанией группы "Яндекс", которая владеет крупнейшим поисковым интернет-порталом в РФ, является одноименное ООО, им владеет голландская Yandex N.V. Около 30% Yandex (включая опционы) принадлежит основателям и менеджерам "Яндекса", 60% - инвестфондам (Baring Vostok Capital Partners, Internet Search Investments, Tiger Technologies и UFG Asset Management), 10% - частным инвесторам и бывшим сотрудникам.

В прошлом году переговоры о приобретении 10% акций Yandex вел Алишер Усманов, которому принадлежит крупнейшая доля в Mail.ru Group, однако сделка не состоялась. После неудачных переговоров с Усмановым "Яндекс" выпустил в пользу Сбербанка РФ "приоритетную акцию". Ключевым правом госбанка стало право вето на концентрацию свыше 25% акций "Яндекса" одним лицом или связанной между собой группой лиц.

По стопам

Как сообщал RB.ru в ноябре этого года, банки Goldman Sachs, J.P.Morgan, Morgan Stanley и "ВТБ Капитал", помогавшие в организации IPO Mail.ru Group, разместили на Лондонской фондовой бирже (LSE) дополнительные 3,292 млн акций этой компании по $27,7 за бумагу. Таким образом, размер free-float увеличился с 17% до 18,4% (36,218 млн акций), а выручка от размещения принесла компании и ее акционерам $1,003 млрд. Выручка самой компании от продажи допэмиссии акций увеличилась с $84 млн до $92 млн.

Перспективы туманны

Татьяна Земцова, аналитик ИК "Финам" напомнила в разговоре с RB.ru, что еще на момент размещения Mail.ru Group эксперты компании не исключали, что благоприятная рыночная конъюнктура и высокий интерес инвесторов к российской интернет-индустрии, обладающей высоким потенциалом роста, станет катализатором новых IPO в данной сфере. "И прежде всего, речь идет о крупнейшем российском поисковике - "Яндексе", который собирался выходить на IPO еще в 2008 году, однако негативная ситуация на финансовых рынках тогда воспрепятствовала реализации этих планов", - говорит эксперт.

Время для IPO выбрано "Яндексом" более чем удачно, полагает Земцова. "Мы не исключаем, что инвесторы могут оценить поисковик на уровне Mail.ru Group - поисковик демонстрирует хорошую динамику финансовых показателей, то есть показал, что умеет хорошо зарабатывать деньги", - заявила она.

С ней не согласен Алексей Козлов, замдиректора департамента торговли и продаж по работе с акциями UFS Investment Company. По его словам, время для размещения выбрано не совсем удачно. "Наиболее оптимальным для проведения IPO временем были II и III кварталы 2010 года, - заявил эксперт RB.ru. - Во второй половине 2011 года очень велики шансы того, что ФРС будут повышены ставки, что приведет к удорожанию денежных ресурсов на финансовом рынке, что в свою очередь может значительно снизить спрос на инструменты фондового рынка".

"Таким образом, очень велики шансы того, что цены на бумаги в первой половине 2011 года будут двигаться вниз, что не способствует проведению IPO даже такой сильной интернет компании как "Яндекс", - говорит Козлов. - Даже если ставка к моменту проведения размещения не будет повышена, участники рынка будут закладывать ожидания удорожания денежных ресурсов в цены, что также неблаготворно будет сказываться на спросе на ценные бумаги".

Более удачно выбрано время для проведения размещения Mail.ru Group, что и сказалось на результате, размещение было проведено по верхней границе диапазона цен, напомнил эксперт.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Ева Торнадо 12:01, 30.11.2010
    0
    у них сильные конкуренты и они только появятся на рынке, вполне естественно,чт опоначалу их акции будут плавать, либо снижаться, пока не укрепятся позиции.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Big Data Conference
14 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase