Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Яндекс" планирует провести IPO на $1,5 млрд

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

Поисковик готовится к размещению акций в первом полугодии 2011 года

"Яндекс" планирует провести IPO на $1,5 млрд
Крупнейший российский интернет-поисковик "Яндекс" планирует в первом полугодии 2011 года провести IPO. Объем размещения может составить $1,56 млрд, организаторами выступят Morgan Stanley и Credit Suisse.

Наиболее вероятная площадка для размещения - Лондонская фондовая биржа (LSE), однако компания рассматривает также вариант выхода на нью-йоркскую NASDAQ, пишет британская газета Mail on Sunday.

Напомним, "Яндекс" готовился к IPO еще в 2008 году, однако размещение было отменено. В то время представители компании оценивали поисковик "максимум в $3 млрд".

В октябре 2010 года источник, знакомый с планами "Яндекса" говорил о том, что компания вновь задумалась об IPO, хотя необходимости в срочном привлечении средств у нее нет. "Яндекс" - компания финансово самодостаточная, у нее нет необходимости привлекать деньги. Отсюда и такой спокойный подход. Может быть, это будет относительно скоро. Стратегически очевидно, что надо, но практически срочности нет", - приводит "Финмаркет" слова источника.

Не купили

Головной компанией группы "Яндекс", которая владеет крупнейшим поисковым интернет-порталом в РФ, является одноименное ООО, им владеет голландская Yandex N.V. Около 30% Yandex (включая опционы) принадлежит основателям и менеджерам "Яндекса", 60% - инвестфондам (Baring Vostok Capital Partners, Internet Search Investments, Tiger Technologies и UFG Asset Management), 10% - частным инвесторам и бывшим сотрудникам.

В прошлом году переговоры о приобретении 10% акций Yandex вел Алишер Усманов, которому принадлежит крупнейшая доля в Mail.ru Group, однако сделка не состоялась. После неудачных переговоров с Усмановым "Яндекс" выпустил в пользу Сбербанка РФ "приоритетную акцию". Ключевым правом госбанка стало право вето на концентрацию свыше 25% акций "Яндекса" одним лицом или связанной между собой группой лиц.

По стопам

Как сообщал RB.ru в ноябре этого года, банки Goldman Sachs, J.P.Morgan, Morgan Stanley и "ВТБ Капитал", помогавшие в организации IPO Mail.ru Group, разместили на Лондонской фондовой бирже (LSE) дополнительные 3,292 млн акций этой компании по $27,7 за бумагу. Таким образом, размер free-float увеличился с 17% до 18,4% (36,218 млн акций), а выручка от размещения принесла компании и ее акционерам $1,003 млрд. Выручка самой компании от продажи допэмиссии акций увеличилась с $84 млн до $92 млн.

Перспективы туманны

Татьяна Земцова, аналитик ИК "Финам" напомнила в разговоре с RB.ru, что еще на момент размещения Mail.ru Group эксперты компании не исключали, что благоприятная рыночная конъюнктура и высокий интерес инвесторов к российской интернет-индустрии, обладающей высоким потенциалом роста, станет катализатором новых IPO в данной сфере. "И прежде всего, речь идет о крупнейшем российском поисковике - "Яндексе", который собирался выходить на IPO еще в 2008 году, однако негативная ситуация на финансовых рынках тогда воспрепятствовала реализации этих планов", - говорит эксперт.

Время для IPO выбрано "Яндексом" более чем удачно, полагает Земцова. "Мы не исключаем, что инвесторы могут оценить поисковик на уровне Mail.ru Group - поисковик демонстрирует хорошую динамику финансовых показателей, то есть показал, что умеет хорошо зарабатывать деньги", - заявила она.

С ней не согласен Алексей Козлов, замдиректора департамента торговли и продаж по работе с акциями UFS Investment Company. По его словам, время для размещения выбрано не совсем удачно. "Наиболее оптимальным для проведения IPO временем были II и III кварталы 2010 года, - заявил эксперт RB.ru. - Во второй половине 2011 года очень велики шансы того, что ФРС будут повышены ставки, что приведет к удорожанию денежных ресурсов на финансовом рынке, что в свою очередь может значительно снизить спрос на инструменты фондового рынка".

"Таким образом, очень велики шансы того, что цены на бумаги в первой половине 2011 года будут двигаться вниз, что не способствует проведению IPO даже такой сильной интернет компании как "Яндекс", - говорит Козлов. - Даже если ставка к моменту проведения размещения не будет повышена, участники рынка будут закладывать ожидания удорожания денежных ресурсов в цены, что также неблаготворно будет сказываться на спросе на ценные бумаги".

Более удачно выбрано время для проведения размещения Mail.ru Group, что и сказалось на результате, размещение было проведено по верхней границе диапазона цен, напомнил эксперт.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 И советы, и реклама: как продавать товары с высоким чеком с помощью «Яндекс.Дзена»
  2. 2 Курьерская доставка: как настроить и использовать
  3. 3 Как удвоить трафик на сайт с помощью «Яндекс.Дзена»: кейс телеканала RU.TV
  4. 4 «Яндекс» открыл набор на оплачиваемую стажировку в Москве
  5. 5 «Яндекс.Дзен» запустил новый алгоритм