Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Яндекс" по аудитории опередил "Первый канал"

Архив rb.ru

ТВ выигрывает по продолжительности просмотра, но эксперты отмечают, что многие отказались от телевизора в принципе

"Яндекс" по аудитории опередил "Первый канал"
В апреле "Яндекс" посещало 19,1 млн человек в день, а Первый канал смотрело 18,2 млн человек в день, подсчитала аналитическая компания TNS. "Первый" — самый популярный российский канал, он все время был самым популярным медиаресурсом в стране, интернет-портал обогнал его впервые, пишут сегодня "Ведомости".
 
Как выяснилось, не только "Яндекс", но и Mail.ru почти догнали "Первый" и по недельной аудитории (до результата канала в апреле им не хватило 0,7 млн и 1,2 млн человек соответственно). Самый большой отрыв канала от сайтов — по месячной аудитории: хотя бы раз в месяц "Первый" включает 41,4 млн человек, что на 8,2 млн человек больше, чем пользователей у Mail.ru, и на 8,7 млн — чем у "Яндекса".
 
Стремительно сокращается и разница между аудиторией всех телеканалов и всего рунета. По оценке TNS, в апреле ежедневно интернетом пользовалось 30,5 млн россиян, примерно на миллион меньше, чем смотрели ТВ.
 
Главное преимущество ТВ сейчас — длительность смотрения. Тот же "Первый" зрители смотрят больше часа в день, а на "Яндекс" заходят только на 10 минут, указывает TNS.
 
Все уходят в интернет
 
Как сообщал RB.ru в феврале этого года, рекламодатели сделали ставку на интернет, а не на печатные издания. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2011 году рекламодатели потратили на продвижение 263,4 млрд руб. — на 21% больше, чем годом ранее, и на 4% больше, чем в 2008 году. Быстрее других росла интернет-реклама (56%), а медленнее — в печатных СМИ (6%).
 
Примерно тогда же в сообществе пользователей RB.ru Ольга Новицкая из ГК МИЦ писала, что и реклама недвижимости уходит в интернет: "Если сравнивать стоимость PR-кампаний на телевидении и в интернете, то второе при том же количестве рекламных выходов получается дешевле. Назначение у них, конечно, не совсем одинаковое: телевизионное продвижение ориентировано больше на то, чтобы закрепить в сознании потребителя определенный образ бренда с помощью эмоционального воздействия, а интернет - это место для рациональных доводов в пользу рекламируемого объекта. Но, тем не менее, сегодня без телевизионной рекламы или с ее минимумом строительная или риэлторская компания может успешно работать, а вот без продвижения в интернете уже никак".
 
"Реклама на "Яндексе", преимущественно, контекстная, ее показывают тому пользователю, который активно ищет информацию.  Например, я искал кухонную плитку и теперь, когда смотрю погоду, вижу объявления. Телевизионная реклама размещается совершенно из других принципах. Поэтому сравнивать их следует по конечному результату для рекламодателя, - отмечает эксперт фонда Finam Global Леонид Делицын. -  Кстати, широко известна толковая книжка Асхата Кутлалиева и Алексея Попова “Эффективность рекламы”, изданная десять лет назад и с тех пор переизданная, там  описаны методы, позволяющие сравнивать разные медиа".
 
Да, молодежная аудитория меньше смотрит ТВ, в том числе и в прайм тайм. Если бы этого не происходило, политики сейчас не вели бы столь активную работу в блогах и социальных сетях, считает Делицын.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 И советы, и реклама: как продавать товары с высоким чеком с помощью «Яндекс.Дзена»
  2. 2 Курьерская доставка: как настроить и использовать
  3. 3 Как удвоить трафик на сайт с помощью «Яндекс.Дзена»: кейс телеканала RU.TV
  4. 4 «Яндекс» открыл набор на оплачиваемую стажировку в Москве
  5. 5 «Яндекс.Дзен» запустил новый алгоритм