Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Яндекс" приобрел часть компании по разработке технологии распознавания лиц

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

Face.com привлек инвестиции в размере $4,3 млн от "Яндекса" и Rodium

"Яндекс" приобрел часть компании по разработке технологии распознавания лиц
Крупнейший российский поисковик "Яндекс" приобрел долю в компании Face.com, которая разрабатывает технологию распознавания лиц. В частности, они разработали приложение для крупнейшей в мире соцсети Facebook, которое помогает пользователям искать свои фотографии.

Сегодня израильская газета The Marker сообщила, что Face.com привлек инвестиции в размере $4,3 млн от "Яндекса", а также инвестиционной компании Rodium. Это второй раунд инвестиций: ранее Face.com привлек инвестиции в размере 1 млн. долл.

Пресс-секретарь Яндекса Очир Манджиков заявил в разговоре с RB.ru, что компания считает технологии распознавания лиц, разрабатываемые Face.com, уникальными, которых, пожалуй, нет ни в одной поисковой компании. "Сейчас мы работаем над большим совместным проектом", - заявил он.

Источник RB.ru, знакомый со сделкой, также рассказал, что генеральный директор "Яндекса" Аркадий Волож вошел в совет директоров Face.com. Однако сумму сделки и размер пакета, который теперь принадлежит "Яндексу", он назвать отказался.

Ищут лица

Компания Face.com была создана в 2007 году. Фирма занимается разработкой технологий распознавания лиц. Face.com разработал приложение для крупнейшей в мире социальной сети Facebook, которое помогает пользователям искать свои фотографии и определять, существуют ли другие их изображения в социальной сети. Кроме того, технология позволяет автоматически помечать фотографии, о которых пользователю не было известно.

В начале июня 2010 года "Яндекс" начал поиск стартапов по всему миру для сотрудничества или их приобретения. Поисковику интересны новые модели бизнеса в интернете, новые сервисы, популярные у широкой аудитории, мультимедийные технологии: распознавание лиц, штрих-кодов, объектов на картах, 3d моделирование объектов для карт, анализ и синтез речи и так далее.

Кроме того, "Яндекс" интересует все, что связано с определением местоположения пользователя (для навигации, социальной активности, определения дорожной ситуации) с использованием или без использования геоинформационных данных "Яндекса".

Выручка "Яндекса" в 2009 году составила $278 млн.

Хороший плюс компании

Руководитель отдела интернет-маркетинга компании Softline Дмитрий Коневник в разговоре с RB.ru заявил, что польза такой технологии для "Яндекса" кажется очевидной. "Приоритетом для этой компании на данный момент является поиск, поисковые сервисы и технологии, которые позволяют вокруг поиска зарабатывать деньги, - поясняет эксперт. - Я не думаю, что речь идет о "запуске своей социальной сети". По крайней мере, потому, что у них она уже есть - "Мой круг".

Задачи распознавания образов, речи, машинного перевода все еще окончательно не решены, и инвестиции в них логичны, говорит он. Современные поисковые сервисы: например, "пресс-портрет", требуют большого числа инновационных технологий. "Возможность однозначно связать человека и изображения - логичное улучшение "поисковых" сервисов "Яндекса", - считает Дмитрий Коневник.

По словам аналитика ИК "Финам" Леонида Делицына, в настоящий момент существует достаточно серьезный спрос на технологии распознавания лиц, одновременно и достаточно эффективные и не требующие значительных серверных мощностей. "Как правило, те технологии, которые сейчас уже применяются, в основном анализируют подписи к фотографиям, а не сами изображения, - говорит эксперт RB.ru. - Те же, которые все-таки справляются с этой задачей, трудноприменимы в интернет-сервисах".

В то же время спрос на них достаточно высок, в частности, поисковику, такому как "Яндекс", такой инструмент принес бы достаточно существенный прирост посещаемости, а значит и рекламных показов, говорит эксперт. "Разработку таких технологий сейчас ведут очень многие компании, в том числе и несколько российских, - продолжает Делицын. - "Яндекс" со всеми ними знаком, и предпочтение, отданное Face.com, говорит о том, что этой компании удалось достичь значительно большего".

Участники гонки идут разными путями, но все они основаны на опубликованных научных исследованиях. В силу этого, данный проект может стоить порядка $5-$6 млн. Вероятно, "Яндекс" вошел в бизнес на паритетных началах с инвестиционной компанией, то есть его вложения, вероятно, составляют порядка 2 млн,  полагает эксперт.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 И советы, и реклама: как продавать товары с высоким чеком с помощью «Яндекс.Дзена»
  2. 2 Курьерская доставка: как настроить и использовать
  3. 3 Как удвоить трафик на сайт с помощью «Яндекс.Дзена»: кейс телеканала RU.TV
  4. 4 «Яндекс» открыл набор на оплачиваемую стажировку в Москве
  5. 5 «Яндекс.Дзен» запустил новый алгоритм