"Яндекс" продал акции на $1,3 млрд в ходе IPO

Расскажите друзьям
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Компания разместилась по верхней границе, аналитики снова говорят о надувающемся пузыре

В ходе IPO на бирже Nasdaq «Яндекс» разместился по $25 за бумагу и привлек $1,3 млрд. Вся компания, таким образом, оценена $8,03 млрд. Аналитики считают эту оценку завышенной минимум в 1,5 раза.

Yandex N.V. (материнская компания российского интернет-поисковика "Яндекс") привлекла $1,3 млрд, сообщает Reuters со ссылкой на источник, близкий к размещению. Цена размещения составила $25 за одну ценную бумагу. Это верхняя граница ценового диапазона. Торги акциями компании начнутся сегодня в 18.30 мск.

«Яндекс» и его акционеры привлекают в ходе IPO $1,3 млрд, из них $919,3 млн достанется акционерам, а $385 млн - самой компании. Еще около 5,2 млн акций могут продать на бирже банки-организаторы IPO.

Накануне в материалах Yandex, направленных в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC), сообщалось, что компания повысила диапазон размещения цены акции - до $24-25 за акцию с $20-22 за акцию. По словам источников на финансовом рынке, повышение диапазона ожидалось еще в конце прошлой недели в связи с высоким спросом.

Дань моде

Текущий диапазон размещения акций «Яндекс», по мнению аналитиков «Инвесткафе», явно завышен как минимум в 1,5 раза. Эта экспресс-оценка основана на том, что компания Google сейчас торгуется в 5,6 годовых выручек. По аналогии с этим справедливая стоимость «Яндекса» не должна превышать $3,8 млрд.

«Несмотря на то, что «Яндекс» имеет понятную структуру бизнеса: 88% его выручки составляет контекстная реклама, 11% медийная реклама, а рынок интернет-рекламы показал себя самым устойчивым даже в кризисных реалиях, все равно инвестиции в «Яндекс» на этих ценовых уровнях являются скорее данью сегодняшней моде на интернет-проекты», - отмечают аналитики. Они напоминают, что бумаги Mail.ru Group, которые так же пользовались спросом у инвесторов на IPO полгода назад, с тех пор лишь дважды поднимались выше цены размещения. Все остальное время они в среднем были на 10-15% ниже цены IPO.

Компания "Яндекс", появившаяся в 1997 году, является одной из крупнейших IT-компаний в Росии и седьмой среди крупнейших поисковых сайтов мира по количеству обработанных поисковых запросов. В 2010 году доля "Яндекса" в поисковых запросах в Рунете впервые за четыре года превысила 60%.

Более 61% компании, по собственным данным, принадлежит инвестиционным фондам (ru-Net Holdings, Baring Vostok Capital Partners и Tiger Technologies), 24% - менеджерам и сотрудникам компании, 10% - частным инвесторам и бывшим сотрудникам компании, 5% - держателям опционов.

Благодарность LinkedIn

В прошлом году доход компании составил $439,7 млн, а чистая прибыль - $134,3 млн. 
«Яндекс» должен вызывать интерес у инвесторов, являясь единственной продающей свои акции на Нью-Йоркской бирже компанией, действующей исключительно на крупном онлайновом рынке рекламы в России, который, согласно прогнозам, должен вырасти с $840 млн в 2010 году до $2,3 млрд в 2013-м», - написала в своей аналитической записке аналитик из консалтинговой фирмы по IPO «Ренессанс капитал» Стефани Чанг. 



За последние несколько недель состоялась целая серия IPO интернет-компаний, пользующихся растущим спросом. Так, в прошлую среду социальная сеть для профессионалов LinkedIn превзошла все ожидания, более чем в два раза повысив оценку по своим акциям уже в первый день торгов. Ранее одна из ведущих социальных сетей Китая Renren во время дебюта повысила самооценку на 29% и в рамках первичного размещения получила $743 млн. Цены акций обеих компаний с тех пор немного снизились - в понедельник падение у LinkedIn и Renren составило около 5% - но LinkedIn все равно стоит на 96% выше цены предложения. 



«На «Яндекс» будет огромный спрос, он высок с самого первого дня», - заявил старший управляющий партнер I.P.O. Boutique Скотт Свит, добавив: «Помощь «Яндексу» была не нужна, но компания все равно должна направить благодарственное письмо в адрес LinkedIn» (цитата по The New York Times). 



Газета пишет, что «Яндекс» стал очередной важной проверкой для рынка. По размерам первичного выпуска ценных бумаг это крупнейшее IPO интернет-компании на американском фондовом рынке после первоначального размещения Google в 2004 году на сумму $1,7 млрд.

Изначально «Яндекс» планировал пойти на IPO в 2008 году, однако ему пришлось отложить свои планы из-за переполоха на финансовых рынках.

 
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Владимир Соломенцев 15:12, 24.05.2011
    0
    Хорошо , комфортно что-либо оценивать когда событие произошло . Сейчас 18.07 мск времени . Спрос на акции моего поисковика превысил пока , по оценкам специалистов , предложение в десять раз !
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Russian Internet Week – RIW 2018
21 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase