"Яндекс" сорвал банк

Расскажите друзьям
Зинаида
Зинаида

Выручка "Яндекса" в 2007 году выросла на 130% по сравнению с 2006 годом

"Яндекс" в очередной раз подтвердил звание первой компании в рунете. По данным агентства "Прайм-ТАСС", выручка поисковика выросла на 130% в 2007 году. Ее размер, таким образом, должен достичь $167 млн.

Компания "Яндекс" основана в 2000 г. Владеет интернет-порталом Yandex.ru, ежедневная аудитория которого составляет более 5 млн человек. Владельцы: по данным компании, более 30% акций принадлежит фондам ru-Net Holdings и Baring Vostok Capital Partners, 15% - фонду Tiger Technologies, около 30% - основателям компании и 20% - менеджерам и другим миноритариям. Выручка в 2006 г. составила $72,6 млн, чистая прибыль - $29,9 млн.

В 2007 году основным источником доходов компании по-прежнему остается контекстная реклама. Соотношение контекстной и баннерной рекламы в структуре доходов "Яндекса" за год практически не изменилось и составляет 80%. По прогнозам компании "Финам", рекламный рынок рунета в 2007 году составит $360 млн. Из них контекстная реклама принесла $220 млн. По разным оценкам, динамика роста отрасли достигает сейчас 50-60%.

С такими показателями "Яндекс" собирается на биржу

"Яндекс" был придуман в начале 90-х Аркадием Воложем и Аркадием Борковским. Волож в прошлом году рассказывал в интервью "Ведомостям": "В конце 1980-х гг. я занимался программированием, и одной из моих задач был поиск в текстах патентов. Параллельно мои друзья занимались компьютерной лингвистикой. Родилась идея объединить эти направления - так появился поиск, учитывающий морфологию и другие особенности русского языка".

Новую для того времени технологию, по словам Воложа, лидеры рынка ("Рамблер", "ИнфоАрт") не покупали ни за $50 тыс., ни за $15 тыс. "Тогда мы решили запустить свой поиск на собственной страничке в интернете, и этот сервис вдруг оказался кому-то нужен. Так, в сентябре 1997 г. появился www.yandex.ru, а в 1998 году мы уже продали на нем первый контекстный баннер", - рассказывает гендиректор компании "Яндекс".

Волож вспоминает, что к концу 2001 года его поисковик догнал "Рамблер" по аудитории, а в 2002-м стал первым. Когда "Яндекс" покупал ru-Net Holdings, годовой оборот компании не превышал $72 000, так что наши инвесторы оценили проект в $15 млн.

"Свой первый миллион оборота мы сделали в 2002 году. Это получилось благодаря запуску автоматической системы контекстной рекламы "Яндекс.Директ". Я тогда сел на телефон и сам стал звонить рекламодателям, чтобы проверить их реакцию на наш продукт. В основном нас, конечно, посылали. Но постепенно стали покупать. Самыми активными были туристические, компьютерные компании. После недели таких звонков стало понятно, что эта система работает", - вспоминает основатель.

Сейчас как один из вариантов развития компания рассматривает выход на биржу.

Сейчас холдинговая компания "Яндекса" - голландская: Yandex NV зарегистрирована в Нидерландах. Ее 100%-ми "дочками" являются российские ООО "Яндекс" и ООО "ПС Яндекс. Деньги".

Конкуренты, где вы, конкуренты?

Несмотря на стремительный рост интернет-отрасли, прямые конкуренты и другие игроки рынка пока значительно отстают от лидера.

Google, который амбициозно претендует на главную роль на всех мировых рынках, в России из-за запоздалого выхода пока занимает вторую после "Яндекса" позицию. Американская компания не разглашает свои локальные финансовые результаты.

Mail.ru, размещающая на своих сайтах контекстную рекламу "Яндекс.Директ", в последний раз раскрывала выручку за 2005 году - $17,3 млн. Но гендиректор компании Дмитрий Гришин заверяет: и в 2006-м, и в 2007 году ее доходы росли темпами, сопоставимыми с "Яндексом". При грубом подсчете второй поисковик рунета в этом году должен взять планку в $80 млн.

Один из крупнейших игроков интернет-рынка страны - компания РБК - пока не отчиталась за этот год. В прошлом году ее выручка от интернет-направления составила $57,5 млн. Топ-менеджеры надеялись, что к 2010 году смогут увеличить доход от направления до $200 млн.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Innovate or Die
13 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase