Российский поисковик "Яндекс" выпустил собственную версию браузера, разработанного по проекту его главного конкурента - Google. И даже назвал его так же - "Хром". На странице доступен интернет-браузер "Хром" от "Яндекса", созданный командой российского поисковика на основе программного кода, свободно распространяемого в рамках Chromium Project. Этот проект поддерживается Google, и на его основе американская компания выпустила в прошлом году собственный браузер Google Chrome.
Одна из важных особенностей браузера от Google - возможность искать в поисковой системе Google, не набирая адрес сайта, а написав свой запрос прямо в адресной строке браузера. Это является к тому же хорошим инструментом привлечения аудитории: пользователю удобно сделать прямой запрос из браузера, нежели набирать сначала адрес поисковика (например, того же "Яндекса" или Bing от Microsoft).
"Яндекс" снабдил "Хром" собственными сервисами и собственным поиском, который после запроса ведет на страницу поисковых результатов "Яндекса". Лицензия BSD, по которой распространяется Chromium, позволяет разработчиками добавлять в браузер собственные сервисы. Разработчик не имеет лишь права называть свой проект Chrome. Но "Яндекс" назвал свой проект по-русски - "Хром". В этом нет никаких нарушений, утверждает представитель "Яндекса".
Аналогичным образом компания встраивает свои сервисы в другие браузеры - Internet Explorer и Firefox. Представитель Google пока не смог это прокомментировать. Но судя по всему, в России Google не защитил патентом свою торговую марку Chrome - по крайней мере, в базе данных Роспатента ее найти не удалось, отмечают "Ведомости".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Российские компании стали вводить запрет на авторизацию через Apple и Google ID
- 2 Суд в Москве продлил процедуру банкротства российской «дочки» Google на полгода
- 3 Павел Дуров сообщил о давлении Apple и Google на Telegram
- 4 Тренды геосервисов 2024: «умная» навигация, ИИ-симуляция маршрута и «соцсети» на картах
- 5 Search Generative Experience: новая эра поиска Google. Как компаниям подготовиться к нововведениям?
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024
22 апреля 2024