"Яндекс" запустил поиск по зарубежным сайтам

Расскажите друзьям
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Этим крупнейший российский поисковик бросает вызов Google, отмечают эксперты

Сегодня на yandex.com заработал поиск "Яндекса" по зарубежным сайтам, что позволит ресурсу привлечь новых пользователей, рассчитывают в компании. Решив выделить поисковик в отдельный домен, компания бросает вызов Google, считают эксперты.

Крупнейший поисковик в России "Яндекс" запустил в среду альфа-версию поиска по зарубежным сайтам на домене yandex.com. Как сообщается в пресс-релизе компании, возможность искать только по зарубежным сайтам появилась и на основном домене - yandex.ru, теперь при запросе на латинице в результатах поиска на yandex.ru можно включить фильтр и увидеть только зарубежные ресурсы. Пока поиск исключительно по зарубежным ресурсам рассчитан на уже существующих пользователей "Яндекса", то есть преимущественно на русскоговорящую аудиторию, но компания рассчитывает привлечь и новых пользователей.

"Яндекс" начал индексировать зарубежный интернет два года назад и за это время занес в свой список более 4 млрд страниц на иностранных языках (80% - на английском). На российском домене yandex.ru установлен фильтр, позволяющий искать только по зарубежным сайтам. А поиск в зоне .com станет "площадкой для тестирования по мировому интернету". Доля запросов к поиску "Яндекса" на латинице составляет 12-15%.

По данным Liveinternet, недельная доля "Яндекса" среди пользователей из России увеличилась с 58,4% в октябре 2009 года до 64,8% в мае этого года. За это же время доля Google снизилась с 22,8% до 21,3%, Mail.ru - с 10,5% до 7,6%, Rambler - с 3,8% до 2,8%.

По данным Comscore, "Яндекс" является самым быстрорастущим поисковиком в мире: в прошлом году число поисковых запросов на сайте выросло на 91%. По данным Comscore за декабрь 2009 года, "Яндекс" занимал седьмую строчку в рейтинге мировых поисковых площадок, первые три - у Google, Yahoo! и Baidu.

Представитель Rambler Media отметил "Коммерсанту", что успех поисковика зависит от каналов продвижения. Как правило, для этого используются договоры о размещении своей поисковой строки либо на популярных интернет-ресурсах, либо в интернет-браузерах. Сейчас поиск "Яндекса" интегрирован в браузеры Internet Explorer и Mozilla Firefox, но только в русскоязычные версии.

По мнению аналитиков, на которых ссылаются "Ведомости", теперь "Яндекс" готов конкурировать с глобальными проектами, прежде всего с Google, что является знаковым событием для рунета.

4 млрд иностранных страниц для мировой конкуренции немного. По оценке "Яндекса", мировые поисковики проиндексировали около 100 млрд страниц. У русского поисковика проиндексировано 5,25 млрд страниц в России и СНГ. Google в 2008 году заявлял, что знает триллион сайтов. Среди них много дубликатов, сайтов, которые перенаправляют пользователей на рекламу, и сайтов с уже удаленной информацией, предполагает основатель поисковика Nigma.ru Виктор Лавренко.  

Однако эти 4 млрд страниц помогут "Яндексу" удержать часть российских пользователей от похода за иностранным поиском к конкурентам, считает партнер компании "Ашманов и партнеры" Игорь Ашманов. В день по размещенным внизу каждой страницы результатов поиска ссылкам ("искать то же самое в других поисковиках") "Яндекс" отдает 1,5-2 млн пользователей, оценивает он.

Чтобы стать конкурентом мировых поисковиков, "Яндексу" достаточно проиндексировать 20 млрд страниц, считает Лавренко, а также рекламировать свой поиск за рубежом. Технологии у "Яндекса" есть, для доведения сервиса до мирового уровня ему потребуются оборудование и программисты, говорит эксперт. Это будет стоить несколько миллионов долларов. Однако пресс-секретарь компании Очир Манджиков отмечает, что "Яндекс" не будет рекламировать свой поиск на Западе - пока это сервис для российских пользователей.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase