Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Январь оказался для "АвтоВАЗа" удачным

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

В январе 2008 года "АвтоВАЗ" увеличил продажи на 14,5% по сравнению с прошлым годом

Январь оказался для "АвтоВАЗа" удачным
Начало нового года для "АвтоВАЗа" выдалось на редкость удачным в отличие от прошлого января, когда завод столкнулся с серьезным кризисом сбыта. За первый месяц 2008 года «АвтоВАЗ» продал на 14,5% больше автомобилей Lada и распродал практически все остатки. Тольяттинскому автогиганту помогла грамотная маркетинговая политика, а также общая ситуация на рынке, где наблюдается необычный для начала года ажиотажный спрос на автомобили.

Сегодня «АвтоВАЗ» озвучил итоги продаж за первый месяц текущего года. Всего в январе было продано 46,6 тыс. машин. Наибольший спрос наблюдался на бюджетные автомобили: россияне приобрели в январе более 12,8 тыс. автомобилей Lada Samara, почти столько же «классических» моделей (Lada 2105/2107) - 12,4 тыс. автомобилей. Lada Priora в прошлом месяце было продано 7,6 тыс. автомобилей, Lada Kalina - более 5,8 тыс. автомобилей.

В январе 2008 года наблюдается абсолютно обратная ситуация с продажами «АвтоВАЗа», нежели в прошлом году, который завод начал с настоящего кризиса сбыта. Тогда «АвтоВАЗ» не смог распродать товарные остатки после осеннего повышения цен, в результате у дилеров скопилось более 100 тыс. автомобилей. Однако Волжский автогигант не стал повторять прошлых ошибок.

Что помогло «АвтоВАЗу»

Показать достойный результат в первый месяц текущего года «АвтоВАЗу» помогла грамотная маркетинговая политика, пояснил RB.ru директор по продажам отечественных автомобилей компании «Автомир» Владимир Доровских. Завод объявил о повышении цен не с осени, а с 1 января 2008 года - в среднем на 1,87%. Главная причина роста цен - введение экологического стандарта Евро-3. «Классика» с двигателем Евро-3 подорожала в среднем на 4-5 тыс. рублей, что довольно ощутимо для покупателя дешевого автомобиля.

Рост цен и подтолкнул спрос на остатки прошлого года, которые продаются по старым ценникам. «В «Автомире» продажи Lada 2007 года выпуска превалировали и составили две трети всех продаж, автомобили Lada 2008 года - одна треть продаж», - говорит Владимир Доровских. Но прошлогодние остатки заканчиваются. По мнению Доровских, в феврале такого ажиотажного спроса уже не будет: по продажам первых дней февраля видно, что спрос начинает выравниваться.

Весь январь россияне активно покупали автомобили - как отечественные, так и иномарки. При этом у китайских и корейских конкурентов отечественных машин, по словам Доровских, наблюдался дефицит. Кроме того, иномарки быстрее уходят вперед по цене в сравнении с отечественными автомобилями. Например, стоимость того же Ford Focus с переходом на модель третьего поколения выросла на 4%.

Как полагает Владимир Доровских, ажиотажный спрос в январе можно объяснить рыночной конъюнктурой: на фоне фантастических ожиданий, связанных с предстоящей сменой президента, большинство россиян стремятся вложить свои средства в автомобиль. «В автомобильных салонах сейчас большой наплыв желающих купить машину», - отметил собеседник RB.ru.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  2. 2 В России появился сервис для создания «социального рейтинга» водителей автомобилей
  3. 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  4. 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  5. 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда