Архив rb.ru

Январь стал худшим месяцем для российского авторынка

Архив rb.ru
Ольга

Ольга

В январе 2010 года россияне купили меньше всего новых машин с начала кризиса

Январь стал худшим месяцем для российского авторынка
Российский авторынок рухнул в январе 2010 года на 37%, сообщила сегодня Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Январь стал худшим месяцем для авторынка с начала кризиса. Так мало россияне еще не покупали. Эксперты ассоциации связывают столь плохой результат с традиционно низким зимним сезоном и надеются на оживление продаж уже в феврале. 

В январе 2010 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России упали на 37% (или на 43 938 шт.) до 74 086 штук.  Продажи продолжают падать, даже несмотря на эффект "низкой базы": в январе прошлого года они уже упали на 33% (до 118 024 штук) по отношению к докризисному январю 2008 года.  

Результат января 2010 года стал самым худшим с начала кризиса. В самом неудачном месяце 2009 года – ноябре – было продано 105 302 автомобилей, что на 31 216 машин больше, чем в январе 2010 года. 

Эксперты AEB объясняют такой результат низким сезоном. "В январе продажи были традиционно слабыми, что связано с длинными новогодними каникулами и снижением покупательской активности. Мы ожидаем, что оживление на рынке наступит уже в феврале", - сказал вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян, слова которого приводятся в сообщении.   Кроме того, в прошедшем месяце не было ожидаемых с новым годом и кризисом скидок на автомобили, которые наблюдались прошлом году.

Автопроизводители уже привели свое производство в соответствии с низким спросом, склады пустуют, и в автосалонах даже снова появились очереди на некоторые модели. Кроме того, в январе фактически прекратила действовать программа льготного автокредитования, потому что правительство затормозило с подписанием постановления, продлевающим эту программу на 2010 год.  Однако теперь льготные кредиты снова стали доступны населению, а с 8 марта начнет действовать программа выдачи утилизационных премий на покупку новых машин. На снижение продаж сейчас может влиять также фактор отложенного спроса: россияне ждут этих программ. 

Несмотря на явный провальный месяц, глава комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас настроен достаточно оптимистично. "Хотя рынок и упал на 37% по сравнению с январем прошлого года, показатели слегка улучшились по сравнению с падением продаж на 38% в декабре 2008 года (по сравнению с предыдущим годом). При этом, если вспомнить январь 2008 года, на тот момент были серьезные причины, определявшие непростое состояние рынка, - курсовая разница и различные у разных производителей остатки", - говорит Томас. Однако "серьезные и более основательные годовые сравнения можно будет сделать только к концу первого квартала", добавляет он. 

В прошлом году автомобильный рынок обрушился на 49% до 1,466 миллиона авто. В AEB ожидают небольшого оживления продаж во второй половине года, а всего в 2010 году в России будет продано 1,5 млн автомобилей. Партнер PwC Стенли Рут считает, что продажи могут как упасть, так и вырасти.  Эксперты "Автостата" также не дают однозначного прогноза на год, однако более вероятным считают усредненный вариант, по которому в 2010 году будет продано 1,6 млн. авто.            

"АвтоВАЗ" оказался ниже плинтуса
 

Январь оказался самым провальным месяцем для многих автопроизводителей, и в первую очередь, для "АвтоВАЗа". Бренд Lada по-прежнему сохраняет первое место среди других автомобильных марок. Однако в январе продажи тольяттинских машин упали на 41% до 17 398 штук. Таких низких месячных показателей у "АвтоВАЗа" не было уже несколько лет. В кризисный 2009 год продажи Lada тоже серьезно упали, но даже тогда они не опускались ниже 28-30 тыс. в месяц. В итоге выручка "АвтоВАЗа" за месяц рекордно низкая – 3,3 млрд рублей против 6-7 млрд рублей, которые в среднем завод собирал в месяц в течение 2009 года. Таким образом, стоит ожидать кассового разрыва на предприятии. Впрочем, правительство еще в конце минувшего года пообещало 50 млрд рублей, из которых выдало пока только 12 млрд рублей. "АвтоВАЗ" также надеется нарастить свои продажи за счет программы по утилизации старых машин (стартует с 8 марта) на 100 тыс. машин. Поможет заводу и льготное автокредитование, действие которого власти недавно продлили.

На втором месте после Lada корейская марка Hyundai, продажи которой упали на 31% до 5118 машин. На третьем – Kia, которая показала рост продаж на 35% до 4920 штук. 

Наибольшее снижение продаж в России наблюдается у японских и американским производителей: у Honda (-77%, продано всего 857 авто), Mazda (-66%, 1 198 шт.), Ford Group (-64%, 3 148 шт.) и Mitsubishi (-58%, 1 150 шт.). Снижение продаж по группе GM составило 54% (продано 6 417 шт.), VW Group - 22% (5 148 шт.). 
Лидером по темпам роста продаж в январе стала группа "ТагАЗ", показавшая 16-кратный рост (999 авто). Группа Daewoo увеличила продажи авто в России в 1,6 раза - до 3 012 шт. Увеличила продажи на 12% компания Renault (3631 штук). Сделать это французам удалось за счет роста продаж всего одной бюджетной модели Logan. Прибавил в январе "УАЗ" – на 7%, Suzuki – на 15%, BMW – на 21%, Audi – на 58%,  Mercedes-Benz – на 17%, Vortex – на 644%,  Chery – на 27% и Mini – на 11%.

10 самых продаваемых авто в январе 2010 года 
Что касается моделей автомобилей, в десятке лидеров по объемам продаж девять производятся в России. Правда, если раньше четыре модели Lada занимали первые четыре строчки рейтинга, то теперь Lada Kalina и "классику" обогнала по объемам продажам Renault Logan, увеличивший продажи на 51%. На первых двух строчках Lada Priora и Lada Samara.

1.Lada Priora – 5 319 машин (-34%)

2.Lada Samara - 4 625 машин (-42%)

3.Renault Logan – 3 092 машин (рост на 51%)

4.Lada Kalina - 2 670 машин (-45%)
5.Lada 2105/2107 - 2 441 машин (-61%)

6.Ford Focus - 2 257 машин (-50%)

7.Lada 4x4 - 2 206 машин (рост на 47%)

8.Chevrolet Niva - 1 946 машин (-17%)

9.Daewoo Nexia - 1 747 (рост на 79%)

10.Kia Rio - 1 471 (рост на 1861%)

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase