Ольга Самофалова
Toyota произведет в этом году чуть меньше 9 млн автомобилей, обогнав General Motors
Борьба двух автогигантов - американской General Motors и японской Toyota - за мировое господство наконец-то завершится в этом году. Впервые за 70 с лишним лет по итогам мировых продаж японцы могут подвинуть General Motors с пьедестала.
Уже в первом полугодии этого года GM продал на 46 тыс. автомобилей меньше, чем Toyota. Теперь Toyota собирается произвести в этом году больше, чем планировала в начале года: японцы готовы собрать 8,74 млн автомобилей. Это на 270 тыс. автомобилей больше, чем было запланировано в начале года. Таким образом, по итогам года Toyota, объединившись с Daihatsu и Hino, станет мировым лидером, сместив GM с лидирующих позиций. Об этом сегодня сообщает Reuters со ссылкой на местную прессу The Mid-Japan Economist.
За восемь месяцев Toyota уже произвела 2,73 млн автомобилей в Японии и 2,83 млн за границей. Чтобы удержать свое могущество, Toyota продолжит расширять производственные мощности за счет строительства новых заводов в России, Канаде и в других странах в течение следующих лет.
Японцы растут за границей
Японский концерн растет благодаря оживленным продажам за пределами своей родной страны. В этом году Toyota впервые произведет за границей больше, чем в Японии. Согласно пересмотренному плану, по итогам года в Японии будет произведено 4,25 млн, а за ее переделами - 4,49 млн автомобилей. Большинство из собранных в зарубежных странах автомобилей выпускается на заводах Северной Америки и Китая.
Высокие продажи в концерне объясняют ростом спроса на экономичные компактные модели Toyota в Северной Америке и европейских странах на фоне подорожания бензина.
Расширение производственных мощностей в США и Азии - также одна из причин успеха компании. После открытия новых производственных площадок в России и Индии разница между внутренним и зарубежным производством японской компании еще больше увеличится.
Американцы падают
Кроме того, помогают подняться на пьедестал Toyota и сами американцы, которые все чаще предпочитают приобретать автомобиль не местного производителя, а более экономичные модели японского концерна. Продукция детройтской тройки GM, Ford и Chrysler продолжает сдавать позиции на американском рынке.
Все три американских производителя столкнулись в сентябре со снижением продаж: General Motors - на 3%, Ford Motor Co. - на 16% и Chrysler LLC - на 7% по сравнению с сентябрем 2006 года, говорится в исследовании инвесткомпании Goldman Sachs. По ее прогнозам, общие продажи автомобилей в США к концу года с учетом сезонных колебаний сократятся до 15,8 млн с 16,6 млн годом ранее.
Из-за падения спроса на пикапы и внедорожники в США, GM вынуждена была пойти на сокращение объемов их производства. Уменьшился выпуск машин на шести заводах концерна, четыре из которых находятся в США, один в Мексике и один - в Канаде. На них производятся в основном пикап GMC Sierra, продажи которого в минувшем июле сократились на 28%, и внедорожник GMC Yukon (падение спроса в июле - 16%).
GM тянут вниз постоянные забастовки рабочих, и необходимость выплачивать дорогие соцпакеты и страховки, как нынешним, так и бывшим сотрудникам. Например, согласно трудовому договору, GM должна выплачивать 95% заработной платы всем уволенным сотрудникам в течение пяти лет. Недавно рабочие американского GM устроили мощную общенациональную забастовку. Забастовки такого масштаба у компании не было уже 37 лет. Правда, через два дня GM удалось договориться с профсоюзом работников автомобильной отрасли United Auto Workers. Однако, на волне забастовки акции GM начали падать, а Toyota - расти.
Уже в первом полугодии этого года GM продал на 46 тыс. автомобилей меньше, чем Toyota. Теперь Toyota собирается произвести в этом году больше, чем планировала в начале года: японцы готовы собрать 8,74 млн автомобилей. Это на 270 тыс. автомобилей больше, чем было запланировано в начале года. Таким образом, по итогам года Toyota, объединившись с Daihatsu и Hino, станет мировым лидером, сместив GM с лидирующих позиций. Об этом сегодня сообщает Reuters со ссылкой на местную прессу The Mid-Japan Economist.
За восемь месяцев Toyota уже произвела 2,73 млн автомобилей в Японии и 2,83 млн за границей. Чтобы удержать свое могущество, Toyota продолжит расширять производственные мощности за счет строительства новых заводов в России, Канаде и в других странах в течение следующих лет.
Японцы растут за границей
Японский концерн растет благодаря оживленным продажам за пределами своей родной страны. В этом году Toyota впервые произведет за границей больше, чем в Японии. Согласно пересмотренному плану, по итогам года в Японии будет произведено 4,25 млн, а за ее переделами - 4,49 млн автомобилей. Большинство из собранных в зарубежных странах автомобилей выпускается на заводах Северной Америки и Китая.
Высокие продажи в концерне объясняют ростом спроса на экономичные компактные модели Toyota в Северной Америке и европейских странах на фоне подорожания бензина.
Расширение производственных мощностей в США и Азии - также одна из причин успеха компании. После открытия новых производственных площадок в России и Индии разница между внутренним и зарубежным производством японской компании еще больше увеличится.
Американцы падают
Кроме того, помогают подняться на пьедестал Toyota и сами американцы, которые все чаще предпочитают приобретать автомобиль не местного производителя, а более экономичные модели японского концерна. Продукция детройтской тройки GM, Ford и Chrysler продолжает сдавать позиции на американском рынке.
Все три американских производителя столкнулись в сентябре со снижением продаж: General Motors - на 3%, Ford Motor Co. - на 16% и Chrysler LLC - на 7% по сравнению с сентябрем 2006 года, говорится в исследовании инвесткомпании Goldman Sachs. По ее прогнозам, общие продажи автомобилей в США к концу года с учетом сезонных колебаний сократятся до 15,8 млн с 16,6 млн годом ранее.
Из-за падения спроса на пикапы и внедорожники в США, GM вынуждена была пойти на сокращение объемов их производства. Уменьшился выпуск машин на шести заводах концерна, четыре из которых находятся в США, один в Мексике и один - в Канаде. На них производятся в основном пикап GMC Sierra, продажи которого в минувшем июле сократились на 28%, и внедорожник GMC Yukon (падение спроса в июле - 16%).
GM тянут вниз постоянные забастовки рабочих, и необходимость выплачивать дорогие соцпакеты и страховки, как нынешним, так и бывшим сотрудникам. Например, согласно трудовому договору, GM должна выплачивать 95% заработной платы всем уволенным сотрудникам в течение пяти лет. Недавно рабочие американского GM устроили мощную общенациональную забастовку. Забастовки такого масштаба у компании не было уже 37 лет. Правда, через два дня GM удалось договориться с профсоюзом работников автомобильной отрасли United Auto Workers. Однако, на волне забастовки акции GM начали падать, а Toyota - расти.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
- 2 В России появился сервис для создания «социального рейтинга» водителей автомобилей
- 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
- 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
- 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024