Японские автоконцерны растут за счет России

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Toyota, Honda и Nissan увеличивают производство благодаря росту спроса в России, Индии и Китае

Три крупнейших японских автоконцерна - Toyota, Honda и Nissan - объявили об увеличении в январе объема мирового производства автомобилей для удовлетворения спроса на развивающихся рынках. За счет России, Индии и Китая наращивают мощности и другие автопроизводители из Японии.

Toyota увеличила объемы мирового производство в январе на 8,4% (в этом месяце было выпущено более чем 700 тыс. машин), а Honda - на 7,7% (340 тыс. машин). Об этом сегодня заявили обе компании, передает Bloomberg.

Японские производители растут за счет рынков таких стран, как Россия, Индия и Китай, потому что спрос в США и на местном рынке на их автомобили снижается.

"Продажи еще не настолько сильны в России и Азии по сравнению со зрелыми рынками", - говорит Тацуя Мидзуно (Tatsuya Mizuno) директор Fitch Ratings в компании Toyota. Однако производители намерены расти вместе с развивающимися рынками, поэтому высаживают очередной десант здесь. Toyota недавно открыла первый завод в России, а Honda - уже второй в Индии.

Toyota в России и Китае

В декабре прошлого года Toyota открыла первый завод в России, чтобы начать местную сборку более 50 тыс. автомобилей в год. Toyota Camry российской сборки появится в продаже в первом квартале этого года. Японцы также думают об организации на заводе второй сборочной линии для бюджетной модели. Японцы ожидают также роста спроса и в Китае - до 700 тыс. автомобилей в этом году благодаря выводу на рынок компактной модели Toyota Yaris.

Honda в Индии

Что касается другого концерна - Honda, то его производство за пределами Японии также выросло в прошлом году (на 13%) и, главным образом, благодаря высокому спросу на компактный внедорожник Honda CR-V. В это время на внутреннем рынке наблюдается обратная ситуация - объем производства снизился на 3,7%.

Поправить результаты японский концерн собирается за счет индийского автомобильного рынка. Компания планирует увеличить здесь продажи автомобилей в следующем финансовом году на целых 32% после удвоения местного производства машин до 100 тыс. единиц в год, заявили вчера в компании.

Honda потратит 20 млрд рупий ($500 млн) на открытие второго завода на севере страны в штате Раджастхан. Сейчас японцы собирают в этой стране три модели City, Civic и Accord, а CR-Vs (спортивный вариант) импортируют. В России небольшие объемы продаж (около 40 тыс. в 2007 году), несмотря на их высокий рост (почти 150% за год), делают местную сборку автомобилей в России для Honda невыгодной.

Nissan в Китае, Индии и в России

Nissan так же, как Toyota и Honda, в январе этого года увеличил производство за пределами Японии - на 7,8%. Однако на внутреннем рынке проблем с падением производства нет. В прошлом году оно увеличилось на 26% за счет скачкообразного экспорта.

По прогнозам компании, в Китае в этом году продажи концерна вырастут на 11% до полумиллиона автомобилей, главным образом, благодаря выводу на рынок трех новых моделей, в числе первых в марте появится внедорожник Nissan Qashqai.

В южном индийском штате Тамилнаду Nissan совместно с Renault за 45 млрд рупий ($1,125 млн) построит собственный завод, заявила компания в конце прошлой недели. Новое производство, которое откроется в 2010 году, будет рассчитано на сборку 400 тыс. автомобилей четырех разных моделей в год.

В России Nissan заложила первый камень собственного завода в России прошлым летом. Запуск производства, мощностью 50 тыс. автомобилей, запланирован на конец 2009 года. Предположительно, здесь будут собирать Nissan Teana и Nissan X-Trail. Кроме того, партнер Nissan по альянсу - французский концерн Renault намерен в ближайшее время завершить сделку по покупке блокпакета "АвтоВАЗа" и в короткие сроки организовать на тольяттинском автогиганте сборку моделей под марками Renault и Nissan.

Mitsubishi, Suzuki и Mazda

Японская Mitsubishi в прошлом году увеличила мировое производство на 7,5% до более 115 тыс. автомобилей. При этом внутреннее производство выросло на 14%.
Автопроизводитель решил закрыть австралийский завод одновременно с открытием новых производств в России и Китае, где существенно вырос экспорт в прошлом году (на 41%).

Как заявил сегодня второй по величине автоконцерн в Японии - Suzuki, компания собрала по всему миру более 220 тыс. автомобилей, увеличив объемы на 6,3%. Производство компании на родном рынке растет, однако за рубежом растет еще быстрее. В прошлом году в Японии было собрано на 6,1% больше машин по сравнению с 2006 годом, в то время как за ее пределами - на 6,5%. На индийском рынке, где Suzuki сегодня является крупнейшим игроком, производство выросло на 2% до почти 70 тыс. автомобилей.

Японская Mazda, треть акций которой принадлежит американскому Ford, собрала в прошлом году более 120 тыс. автомобилей в мире, то есть на 11% больше, чем в 2006 году.

Fuji Heavy Industries, которая собирает автомобили под маркой Subaru, увеличила объемы мирового производства на 7,7% до почти 50 тыс. автомобилей.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Промышленная кибербезопасность: цифровая трансформация — вызовы и возможности
19 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase