Архив rb.ru

Японские грузовики приехали в Россию

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Северсталь-авто создала СП с японским производителем грузовиков Isuzu Motor

Японские грузовики приехали в Россию

Вслед за Volvo, Renault Trucks и Iveco организовать собственное производство грузовиков собираются японцы. Сегодня Isuzu Motor подписала соглашение о создании совместного предприятия с "Северсталь-авто". Грузовой рынок повторяет тенденции развития легкового, только с некоторым опозданием. На грузовом рынке, как и на легковом, также наблюдается бум строительства местных производств иностранными производителями.

Российский партнер будет владеть 66% уставного капитала нового СП "Северстальавто-Исудзу , японская - 29%, еще 5% акций СП будет принадлежать компании Spjitz (японский торговый дом Isuzu, который отвечает за торговое финансирование проекта). Мощность нового СП составит 25 тыс. автомобилей в год. Запуск производства намечен на первое полугодие следующего года. Инвестиции в проект составят 350 млн рублей.

Новое СП будет производить всю грузовую линейку японского производителя: малые коммерческие, средние и тяжелые грузовики (более 16 тонн), а также автобусы. Новое производство Isuzu будет отвечать новым требованиям по технической безопасности колесной техники, а также новому стандарту Euro-3, который вступит в действие с 1 января 2008 года. "Северсталь-авто" намерена подписать договор о промсборке грузовиков и локализовать 50% производства.

А грузовой рынок растет не меньшими темпами, чем легковой, в основном за счет новых иномарок. В прошлом году рынок иностранных грузовиков вырос на 68%. За первые шесть месяцев этого года Scania, например, продала почти столько же грузовых автомобилей, сколько за весь прошлый год (2820). Высокий спрос на новую грузовую технику объясняется, во-первых, изменением в законодательстве. С прошлого года в России действует фактически запрет на ввоз поддержанных грузовиков старше шести лет. Во-вторых, спрос на грузовую и строительную технику поддерживается бумом в строительной сфере. "Рынок съедает все, что поступает", - говорит пресс-секретарь российского представительства Scania Ольга Кривоногова. Она считает, что такой высокий рост можно ожидать еще как минимум два года. Дальше прогнозировать никто не берется. "Надо входить на рынок сейчас, если хочешь удержать низкие цены", - говорит Кривоногова. Неудивительно, что российский рынок становится все привлекательнее для иностранных производителей: большинство из них уже объявили о планах организации местного производства в России. Первым с предложением создать промсборку выступила шведская Volvo, которая намерена построить завод в Калужской области рядом с заводом Volkswagen. На нем будет выпускаться 10 тыс. грузовиков Volvo и 5 тыс. - Renault. Итальянская Iveco нашла себе партнера в лице нижегородской компании "Самотлор-НН". Вместе они будут производить 25 тыс. легких грузовиков Iveco. На прошлом недели о намерении собирать в России 10 тыс. грузовиков заявила и Scania. Правда, компания пока не нашла площадку для завода. У немецкой Man тоже есть планы относительно завода, но они пока изучают рынок.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 UI/UX-дизайнер на производстве: в чем его специфика и как им стать
  2. 2 Стартап внутри корпорации: зачем НЛМК Лаборатория инноваций
  3. 3 Как бизнесу быстро заместить утраченные поставки — инструкция
  4. 4 Дефицит и способы его минимизации: как российское машиностроение справляется с санкциями
  5. 5 Обслуживание промышленного оборудования в новых реалиях: какими инструментами можно воспользоваться?