Архив rb.ru

Японский турбонадув

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Toyota почти догнала General Motors

Японский турбонадув
Присоединиться

В истории мирового автопрома наступил переломный момент: уже в следующем году японская Toyota может потеснить  бессменного лидера мировой автоиндустрии  -американский автоконцерн GM. Об этом свидетельствуют опубликованные итоги финансового года Toyota Motors.


Сегодня пресс-служба Toyota Motors сообщила итоги финансового 2006 года компании, который заканчивается 31 марта.  Мировые продажи автомобилей Toyota и Lexus оказались для компании рекордными -  23,95 трлн иен (свыше $200 млрд), что всего на несколько миллионов меньше продаж главного конкурента - американского концерна General Motors. Продажи GM за тот же 2006 год составили -$207,4 млрд. Toyota удалось увеличить объем продаж на 13,8%.


Однако, японцы не собирается останавливаться на достигнутом. Напротив, Toyota намерена биться за звание мирового автомобильного лидера, которое на протяжении долгих лет принадлежало американцам. Уже в следующем финансовом году Toyota планирует выйти на уровень продаж в $209 млрд.,  увеличив их еще на 4,4%. Такой результат безоговорочно позволит японцам завоевать пальму первенства. Уже по итогам первого квартала 2007 года, видно, что впервые Toyota опережает GM по количеству проданных автомобилей в мире. Если японцы за это период выпустили 2,37 млн автомобилей и продали 2,35 млн, то американцы только 2,34 млн и 2,26 млн машин соответственно.  


Практически сравняться с мировым лидером японцам помогли их экономичные модели автомобилей, пользующиеся наибольшим спросом. Прежде всего, речь идет о небольших городских автомобильчиках Yaris и седанах Camry, так полюбившееся и российскому покупателю.  Наибольшей популярностью в Северной Америке, Азии, а также в России пользуются седаны Camry. В Северной Америке, Европе и Японии серьезные объемы продаж показывают компактные городские автомобили Toyota Yaris. Такое распределение продаж связано, прежде всего, со спецификой потребительского спроса в этих регионах.

Что касается европейского рынка, то здесь всегда были популярны компактные городские автомобили. Поэтому неудивительно, что Toyota Yaris является бестселлером в Европе, и в 2000 году первое поколение Yaris было признано лучшим автомобилем года в Европе и Японии. В прошлом году продажи компактного Yaris составили 22% от общих продаж компании в Европе. Всего в прошлом году в Европе было продано  1 124 млн автомобилей Toyota и Lexus, из которых 250 тыс. пришлось на продажи небольшого Yaris. В России продажи этого автомобиля стартовали только в этом году. И это не удивительно, потому что Россия, как и Северная Америка и весь Восток традиционно предпочитают "большие" седаны. Именно поэтому на строящемся в Санкт-Петербурге заводе Toyota было решено начать производство Toyota Camry, продажи которого в прошлом году составили 40% (более 18 тыс. автомобилей).

В Японии наибольши спросом пользуются Toyota Auris, его брат-близнец, оснащенный большим по объему двигателем 2,4 лмтра - Toyota Blade, а также премиальный Lexus LS. В Северной Америке, кроме седана Camry и компактного Yaris, особую популярность снискали внедорожники Toyota RAV4, а также новый джип, удлиненный RAV-4 - FG Cruiser. В Европе наибольшие продажи прихоятся на Toyota Yaris и новые компакты Aygo.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Онлайн-кассы в 2024 году: что это, кому нужны и как выбрать кассовое оборудование
  2. 2 «Яндекс Такси» изменили правила поездок во время ЧС, детская одежда от дистрибьютор «Джамилько»: главное 28 марта
  3. 3 Российский аналог Zoom планирует выйти на IPO, «Яндекс Маркет» будет выпускать одежду: главное 27 марта
  4. 4 Овердрафт: что это такое и как работает для юридических лиц
  5. 5 Земля оцифрованная: что такое цифровая недвижимость и зачем в нее вкладывают миллионы