Японскому конкуренту Sukhoi SuperJet-100 помогут шведы

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

SAAB поддержал проект Mitsubishi по созданию регионального реактивного самолета

Японский производитель Mitsubishi Heavy Industries нашел весомого европейского партнера для продвижения на международном рынке своего нового регионального реактивного самолета - прямого конкурента российского Sukhoi SuperJet-100. Японскому и российскому лайнерам придется столкнутся на международной арене.

Как передает агентство France Presse, шведская авиационная группа SAAB намерена поддержать проект японского производителя Mitsubishi Heavy Industries по разработке регионального пассажирского реактивного самолета. По словам одного из представителей Mitsubishi, сейчас рассматриваются разные варианты сотрудничества, в частности, SAAB должен взять на себя обслуживание и ремонт японских лайнеров в странах Европы и США. Таким образом, солидная репутация шведского концерна может помочь более активному продвижению японских реактивных самолетов на международные рынки.

Автоконцерн Mitsubishi Heavy Industries в течение 40 лет готовился к созданию своего первого лайнера. Летом прошлого года японцы официально объявили о проекте создания реактивного самолета Mitsubishi Regional Jet (MRJ). Он будет создан из композитных материалов на основе угольных нитей, иметь вместительность в 70-90 человек и два двигателя. Дальность его полета - от 1610 до 3910 км в зависимости от типа. Это должен быть легкий, реактивный и экономичный региональный лайнер. Предполагается, что установленный реактивный двигатель американской компании Pratt&Whitney позволит лайнеру потреблять на 12-20% меньше топлива, чем стандартные реактивные самолеты. Пока лайнер находится в разработке. В коммерческую эксплуатацию они должны быть пущены в 2013 году. Каждый самолет будет продаваться ориентировочно за $30-40 млн.

Будущий партнер японцев - шведский SAAB - почти десять лет назад прекратил выпускать региональные самолеты, однако имеет солидную репутации в гражданской авиации. SAAB продолжает обслуживать региональные лайнеры и имеет для этого развитую инфраструктуру.

Япония впервые создает реактивный лайнер

Япония уже сорок лет не радовала новинками в области создания коммерческих пассажирских самолетов, а к разработке реактивных лайнеров страна восходящего солнца обратилась вообще впервые. Этот проект получил широкую правительственную поддержку, которое готово профинансировать треть прогнозируемого бюджета в $1,5 млрд.

Mitsubishi также заручилась финансовой и технической поддержкой таких компаний, как Toyota Motor, американской авиастроительной корпорации Boeing и United Technologies Pratt & Whitney. Планируемое партнерство с SAAB - это еще один вызов японцев скептикам.

Следующим важным шагом для Mitsubishi должны стать твердые контракты на разрабатываемый лайнер. Свой интерес к MRJ уже выказали японские авиакомпании All Nippon Airways и Japan Airlines. Покупку 20 таких самолетов рассматривают "Вьетнамские авиалинии". Важным шагом для поднятия престижа японского проекта станет соглашение Mitsubishi с Международной финансово-лизинговой корпорацией ILFC. По данным источников WSJ, японцы ведут с этой компанией переговоры о передаче в лизинг до 100 региональных MRJ. ILFC называет японский проект многообещающим, но присматривается также к создаваемой новой С-серии самолетов канадской Bombardier.

Бум новинок региональных лайнеров

Так называемые региональные самолеты меньше традиционных коммерческих лайнеров, которые, как правило, имеют дальность полета около 2000 миль. Два крупнейших авиастротеля Boeing и Airbus в этом сегменте вне конкуренции. Однако рынок региональных лайнеров заполнен такими сильными игроками, как канадская Bombardier и бразильская Empresa Brasileira de Aeronautica. В последние годы наблюдается бум спроса на небольшие региональные самолеты вместимостью 70-90 человек, в том числе из-за постоянно роста цен на топливо.

Практически одновременно о трех новых разработках объявили сразу Япония, Китай и Россия. "Гражданские самолеты Сухого" разрабатывают символ российской гражданской авиации лайнер Sukhoi SuperJet-100 (см. доп.материал). Китайская China Aviation Industry создает региональный самолет ARJ21 (подробнее см. здесь). Подобно японцам Россия и Китай также намерены выйти со своими новинкам на международную арену. "Гражданские самолеты Сухого" создали СП с итальянской Alenia Aeronautica (входит в группу Finmeccanica), которая будет заниматься продажей и обслуживанием российских Sukhoi SuperJet за рубежом (подробнее см. здесь). Впрочем, встретится китайцам, японцам и россиянам за рубежом друг с другом , а также с лидерами Бразилией и Канадой, предстоит еще нескоро. Новые разработки в первую очередь будут направлены на местные рынки, и только потом за его пределы.

Сейчас большая часть контрактов на Sukhoi SuperJet - от российских авиакомпаний. Правда в копилке имеется небольшой заказ на 10 лайнеров от итальянской авиакомпании Itаli. Для выхода на международную арену "ГСС" надо торопиться. Тем более, что у российского лайнера начались задержки со сроками поставок первых самолетов заказчику. Пока речь идет о четырех месяцах отсрочки (подробнее см. в рубрике "читай далее").
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EdCrunch Wokshops
29 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase