Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Японцы купили 15% Qiwi

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Концерн Mitsui продолжает международную экспансию

Японцы купили 15% Qiwi
Японский концерн Mitsui купил 15% лидера рынка моментальных платежей в России Qiwi. Сумма сделки не разглашается. Интересы обеих компаний в сделке понятны: для Qiwi это возможность развивать международный бизнес, для японцев - закрепиться на высокотехнологичном рынке в России.

Японская корпорация Mitsui приобрела 14,9% акций группы Qiwi, управляющей сетью брендированных платежных терминалов в России, сообщила компания. Своей долей с японцами, заинтересованными в экспансии на мировые рынки, поделились менеджмент QIWI и Mail.ru Group. В итоге менеджменту будет принадлежать 63,7% (75% до сделки), а доля Mail.ru Group снизилась до 21,4% с 25,09%. Сумма сделки не разглашается.

Mitsui всерьез задумалась о международной экспансии, рассчитывая завоевать страны БРИК, Индонезию, Мексику. В России рынок платежных терминалов достаточно развит - для оплаты услуг сотовой связи ими пользуются около 80% абонентов страны. QIWI является лидером рынка платежных сервисов с долей в 45%, ее терминалами ежемесячно пользуется 80 млн клиентов.

Взаимовыгодная сделка

Консолидированная выручка QIWI в 2009 году составила 6,1 млрд рублей, EBITDA - 785 млн рублей, чистая прибыль - 467 млн рублей. Чистая прибыль компании за шесть месяцев 2010 года составила 522 млн рублей. Учитывая, что за весь 2010 год компания объемы прибыли еще не озвучивала, а оценка по мультипликаторам дает большой размах, эксперты затрудняются оценить вероятную сумму сделки.

Mitsui&Co в свою очередь является одной из наиболее диверсифицированных мировых корпораций. Она работает в сфере торговли, инвестирования и предоставления услуг. Ее подразделения занимаются продуктами металлургии, минеральными ресурсами, инфраструктурными проектами, автотранспортными средствами, морскими и аэрокосмическими судами, базовыми и высокотехнологичными химическими веществами, энергетикой (2 подразделения), продуктами питания и розничной торговлей, оказанием потребительских услуг, информационными технологиями, финансовыми услугами, транспортной логистикой.

Mitsui - один из самых опытных глобальных игроков, поэтому для QIWI сделка - это возможность развивать международный бизнес, говорит RB.ru председатель Национальной ассоциации участников электронных торгов (НАУЭТ) Борис Ким. В свою очередь японцы, по его мнению, хотят укрепить свои позиции в России не только в нефтегазовом, но и в высокотехнологичном секторе.

"Международная экспансия - это одна из приоритетных задач QIWI Ltd. Для максимально эффективной реализации наших планов по выходу на зарубежные рынки нам был нужен партнер, имеющий многолетний опыт развития бизнеса в различных сферах; обширный круг деловых связей, в том числе среди телекоммуникационных компаний - наших потенциальных партнеров; представленный в большинстве стран мира; авторитетный, имеющий серьезную репутацию в мировом бизнес-сообществе. Mitsui&Co., Ltd. - именно такая корпорация. Многолетний опыт Mitsui в развитии международного бизнеса, в том числе B2C направлений, позволит нам еще более укрепить позиции во всех странах присутствия и выйти на новые рынки", - прокомментировала RB.ru Александра Высочкина, PR-директор QIWI Ltd.

Сейчас компания работает в 15 странах мира, еще в ряде стран ведется подготовка к запуску сервиса. "В 2011 году мы планируем начать работу как минимум в 10 новых странах, в частности, в Бразилии, США, Словакии, Сербии, Киргизии, Латвии, Вьетнаме и др", - рассказала собеседница RB.ru.

Объем рынка моментальных платежей, по подсчетам НАУЭТ, в 2009 году достиг 649 млрд рублей, продемонстрировав рост на 21%. В 2010 году оборот рынка, по прогнозам ассоциации, превысил 746 млрд рублей.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российская практика M&A в разработке ПО: как снизить риски и создать для продуктов дополнительную ценность