Сергей
Видеохостер признал важность сохранения инкогнито заснятых на видео людей
Присоединиться
Подобно тому, как операция «Буря в пустыне» 20 лет назад стала триумфом телекомпании CNN с ее прямыми включениями с места событий, так события «арабской весны» обернулись стремительным взлетом популярности видеохостеров, прежде всего крупнейшего из них - YouTube, принадлежащего Google. Профессионалы масс-медиа уже признают, что сервис превратился во влиятельного конкурента традиционных СМИ. А теперь и его владельцы признали важную общественную роль любительского видео. На YouTube появилась новая функция – размывание лиц.
«Эффект CNN» долгое время определял отношение мирового сообщества к тем или иным событиям в самых разных уголках мира, а квазиобъективная концепция подачи материала, принятая в новостной телекомпании Теда Тернера, считалась жанровым эталоном. Однако теперь, с развитием новых глобальных медиа - мобильной связи, интернета и других, можно уже говорить о том, что на смену «эффекту CNN», который создавался с помощью профессионально снятых и смонтированных «документальных» кадров, пришел «эффект YouTube» - любительское видео без признаков монтажа, которое создает у зрителя ощущение присутствия на месте событий.
Самыми яркими проявлениями этого нового медийного эффекта стали землетрясение и цунами в Японии и последовавшая за ними ядерная катастрофа на АЭС в Фукусиме, события арабской весны, парламентские и президентские выборы в России и сопровождавшие их уличные акции протеста. Видеоролики, снятые на мобильные телефоны очевидцами и участниками этих событий, становились достоянием интернет-аудитории раньше, чем выходили в эфир телевизионные новостные выпуски. Более того, профессиональные журналисты уже сплошь и рядом используют любительское видео в своих материалах.
О том, что онлайн-площадки для размещения любительского видео, и прежде всего крупнейший из них – YouTube – становятся полноценными источниками информации для миллионов интернет-пользователей, говорится в новом исследовании вашингтонского аналитического Pew Research Center. Именно поэтому хостер, принадлежащий IT-гиганту Google, все чаще подвергается попыткам блокирования со стороны правительств таких стран, как Китай, Иран, Пакистан. До недавнего времени перекрывать доступ к YouTube любили и в Ливии. А на днях первое поползновение в эту сторону предприняли и российские чиновники.
В корпорации Ларри Пейджа и Сергея Брина отлично понимают все возрастающую общественную значимость принадлежащего ей видеохостера. Вчера YouTube анонсировала новую функцию, которая позволяет скрыть лица людей в размещаемых видеороликах. Тем самым появилась возможность сохранить инкогнито людей, которые на родине могут подвергаться опасности преследования.
«Хотите ли вы поделиться с миром проникновенными съемками гражданского протеста так, чтобы не «засветить» их участников перед властями, или рассказать о кульминации детского баскетбольного матча без тиражирования детских лиц на весь мир, - в этом поможет наша технология размывания лиц – первый шаг для обеспечения анонимности на YouTube», - говорится в официальном блоге видеохостера.
Для этого нужно выбрать нужный ролик, перейти в раздел «Улучшить видео» (Video Enhancements) и в подразделе «Дополнительные функции» (Additional Features) нажать на кнопку «Применить» (Apply) под пунктом «Размыть все лица» (Blur All Faces). Там же можно, поставив галочку в соответствующем квадратике, удалить оригинальное видео. Перед публикацией отредактированного материала пользователь имеет возможность просмотреть его, чтобы убедиться, что лица заретушированы.
Разработчики признают, что технология еще не совершенна. В зависимости от ракурса, уровня освещенности и качества съемки могут возникнуть сложности с автоматической идентификацией лиц, которые соответственно останутся необработанными. Да и размытие лица не дает гарантии сохранения инкогнито, ведь определить личность человека можно не только по физиономическим признакам, но и по физическим характеристикам - росту, весу, тембру голоса, а также по деталям окружающей обстановки. Но в Google рассчитывают постепенно усовершенствовать свой видеоанонимайзер. И скорее всего он будет очень востребован. В том числе и в нашей стране.
«Эффект CNN» долгое время определял отношение мирового сообщества к тем или иным событиям в самых разных уголках мира, а квазиобъективная концепция подачи материала, принятая в новостной телекомпании Теда Тернера, считалась жанровым эталоном. Однако теперь, с развитием новых глобальных медиа - мобильной связи, интернета и других, можно уже говорить о том, что на смену «эффекту CNN», который создавался с помощью профессионально снятых и смонтированных «документальных» кадров, пришел «эффект YouTube» - любительское видео без признаков монтажа, которое создает у зрителя ощущение присутствия на месте событий.
Самыми яркими проявлениями этого нового медийного эффекта стали землетрясение и цунами в Японии и последовавшая за ними ядерная катастрофа на АЭС в Фукусиме, события арабской весны, парламентские и президентские выборы в России и сопровождавшие их уличные акции протеста. Видеоролики, снятые на мобильные телефоны очевидцами и участниками этих событий, становились достоянием интернет-аудитории раньше, чем выходили в эфир телевизионные новостные выпуски. Более того, профессиональные журналисты уже сплошь и рядом используют любительское видео в своих материалах.
О том, что онлайн-площадки для размещения любительского видео, и прежде всего крупнейший из них – YouTube – становятся полноценными источниками информации для миллионов интернет-пользователей, говорится в новом исследовании вашингтонского аналитического Pew Research Center. Именно поэтому хостер, принадлежащий IT-гиганту Google, все чаще подвергается попыткам блокирования со стороны правительств таких стран, как Китай, Иран, Пакистан. До недавнего времени перекрывать доступ к YouTube любили и в Ливии. А на днях первое поползновение в эту сторону предприняли и российские чиновники.
В корпорации Ларри Пейджа и Сергея Брина отлично понимают все возрастающую общественную значимость принадлежащего ей видеохостера. Вчера YouTube анонсировала новую функцию, которая позволяет скрыть лица людей в размещаемых видеороликах. Тем самым появилась возможность сохранить инкогнито людей, которые на родине могут подвергаться опасности преследования.
«Хотите ли вы поделиться с миром проникновенными съемками гражданского протеста так, чтобы не «засветить» их участников перед властями, или рассказать о кульминации детского баскетбольного матча без тиражирования детских лиц на весь мир, - в этом поможет наша технология размывания лиц – первый шаг для обеспечения анонимности на YouTube», - говорится в официальном блоге видеохостера.
Для этого нужно выбрать нужный ролик, перейти в раздел «Улучшить видео» (Video Enhancements) и в подразделе «Дополнительные функции» (Additional Features) нажать на кнопку «Применить» (Apply) под пунктом «Размыть все лица» (Blur All Faces). Там же можно, поставив галочку в соответствующем квадратике, удалить оригинальное видео. Перед публикацией отредактированного материала пользователь имеет возможность просмотреть его, чтобы убедиться, что лица заретушированы.
Разработчики признают, что технология еще не совершенна. В зависимости от ракурса, уровня освещенности и качества съемки могут возникнуть сложности с автоматической идентификацией лиц, которые соответственно останутся необработанными. Да и размытие лица не дает гарантии сохранения инкогнито, ведь определить личность человека можно не только по физиономическим признакам, но и по физическим характеристикам - росту, весу, тембру голоса, а также по деталям окружающей обстановки. Но в Google рассчитывают постепенно усовершенствовать свой видеоанонимайзер. И скорее всего он будет очень востребован. В том числе и в нашей стране.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Отслеживание сырья для пива, защита критической инфраструктуры и борьба с фейкньюс: блокчейн-дайджест
- 2 Как цифровая трансформация производства повышает энергосбережение: опыт Mitsubishi Electric
- 3 «Цифровая трансформация должна служить людям, а не наоборот»: как в Японии строят новое цифровое общество
- 4 Как выпускник МГУ развивает приложение LikePay в Японии
- 5 Что нужно знать, если вы хотите работать в Японии
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024
Популярное
Лонгриды