Активно растущий молочный холдинг "Юнимилк" 2 года назад оказался владельцем 20 с лишним региональных молокозаводов и более чем 50 брендов.
"Юнимилк" заменил 50 региональных молочных брендов двумя зонтичными, первым среди конкурентов отказавшись от сильных марок.
Активно растущий молочный холдинг "Юнимилк" 2 года назад оказался владельцем 20 с лишним региональных молокозаводов и более чем 50 брендов. Под ними производилось более 1500 продуктов.
Содержать такое количество марок и ассортиментных позиций было накладно из-за больших расходов на логистику, упаковку, бренд-менеджмент и рекламу, поэтому компания приняла решение постепенно перевести все продукты в низком и среднем ценовом сегменте под два зонтичных бренда, рассказал Андрей Ферцев, маркетинг-менеджер "Юнимилка", второго после "Вимм-билль-данна" (ВБД) по объему продаж производителя молочных продуктов. Для кефира, бифидока и простокваши компания разработала марку "Доктор Бранд", подписав соглашение с Яковом Брандом, ведущим на НТВ программу о здоровье "Без рецепта".
Остальные молочные продукты решили переводить под существующий бренд "Юнимилка" - "Летний день". "Перед нами стояла задача создать национальный бренд с едиными стандартами качества", - объясняет Ферцев. Более дорогие марки "Юнимилка" - "Простоквашино", "Биобаланс", а также петербургский "Петмол"останутся неизменными.
Конкуренты считают стратегию "Юнимилка" спорной. Большинство игроков сохраняют региональные бренды. Группа компаний "Нутритек" в 2006 г. постепенно ввела на своих региональных заводах федеральный бренд "Ферма № 1", но продолжала и выпуск местных марок. ВБД, владеющий 37 заводами в регионах, сохранил более 10 локальных марок. Также ВБД сохранил ведущие бренды Очаковского молочного завода, купленного в 2006 г., - "33 коровы" и "Кремлевские продукты", пишет газета "Ведомости".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
09 декабря 2023
10 декабря 2023
10 декабря 2023