Анна Сафронова
Крупнейший российский внутренний авиаперевозчик "Ютэйр", совладельцами которого являются структуры "Сургутнефтегаза", выставлен на продажу.
Переговоры ведутся с пятью потенциальными покупателями, среди которых правительство Москвы, Lufthansa, "Аэрофлот" и "Сибирь", пишет "Коммерсант".
По итогам 2009 года на фоне снижения рынка на 9,4% объем пассажирских перевозок "Ютэйр" вырос на 9,3%. Компания стала лидером роста в России. В первом квартале 2010 года при росте рынка на 33,4% "Ютэйр" прибавила 63,8% и стала крупнейшим перевозчиком на внутрироссийских маршрутах. По словам источников газеты, продать компанию собственники планируют приблизительно за 10 млрд руб.
"Ютэйр" эксплуатирует около 100 самолетов, в том числе Boeing 737, Bombardier CRJ 200, ATR 72, ATR 42. Владеет более чем 150 вертолетами, входит в четверку крупнейших эксплуатантов вертолетной техники в мире.
По словам источников, претендентов на "Ютэйр" пять, но наиболее вероятный - правительство Москвы, владеющее аэропортом Внуково, где базируется компания.
Еще два потенциальных покупателя "Ютэйр" - "Аэрофлот", который сейчас принимает в управление бывшие авиаактивы "Ростехнологий", и "Сибирь", которая может привлечь финансирование в Альфа-банке, где заложен ее контрольный пакет. В "Аэрофлоте" от комментариев отказались, но источник, близкий к компании, говорит, что она пока не планирует новых поглощений. Источник, близкий к акционерам "Сибири", подтвердил получение предложения о покупке "Ютэйр", но, по его словам, сделка маловероятна.
Причиной тому - большие долги "Ютэйра", порядка 22 млрд руб., а также предстоящее обновление парка, связанное с большими затратами. .
Еще один потенциальный претендент на "Ютэйр" - иностранный авиаперевозчик, говорит один из собеседников газеты, при этом специалисты полагают, что единственная иностранная авиакомпания, которая заинтересована в "Ютэйр" и способна преодолеть административные барьеры,- немецкая Lufthansa. Пятый потенциальный покупатель - это структуры акционеров "Металлоинвеста".
По итогам 2009 года на фоне снижения рынка на 9,4% объем пассажирских перевозок "Ютэйр" вырос на 9,3%. Компания стала лидером роста в России. В первом квартале 2010 года при росте рынка на 33,4% "Ютэйр" прибавила 63,8% и стала крупнейшим перевозчиком на внутрироссийских маршрутах. По словам источников газеты, продать компанию собственники планируют приблизительно за 10 млрд руб.
"Ютэйр" эксплуатирует около 100 самолетов, в том числе Boeing 737, Bombardier CRJ 200, ATR 72, ATR 42. Владеет более чем 150 вертолетами, входит в четверку крупнейших эксплуатантов вертолетной техники в мире.
По словам источников, претендентов на "Ютэйр" пять, но наиболее вероятный - правительство Москвы, владеющее аэропортом Внуково, где базируется компания.
Еще два потенциальных покупателя "Ютэйр" - "Аэрофлот", который сейчас принимает в управление бывшие авиаактивы "Ростехнологий", и "Сибирь", которая может привлечь финансирование в Альфа-банке, где заложен ее контрольный пакет. В "Аэрофлоте" от комментариев отказались, но источник, близкий к компании, говорит, что она пока не планирует новых поглощений. Источник, близкий к акционерам "Сибири", подтвердил получение предложения о покупке "Ютэйр", но, по его словам, сделка маловероятна.
Причиной тому - большие долги "Ютэйра", порядка 22 млрд руб., а также предстоящее обновление парка, связанное с большими затратами. .
Еще один потенциальный претендент на "Ютэйр" - иностранный авиаперевозчик, говорит один из собеседников газеты, при этом специалисты полагают, что единственная иностранная авиакомпания, которая заинтересована в "Ютэйр" и способна преодолеть административные барьеры,- немецкая Lufthansa. Пятый потенциальный покупатель - это структуры акционеров "Металлоинвеста".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
23 апреля 2024
23 апреля 2024