Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Ювелир из США выбивает долг у русской бизнес-леди за кольцо в $3,6 млн

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Жена экс-директора ЮКОСа не вернула в США кольцо с сапфиром на 23 карата, говорит он

Ювелир из США выбивает долг у русской бизнес-леди за кольцо в $3,6 млн
Нью-йоркский ювелирный дом D&M; подал в Верховный суд Манхэттена иск к Ольге Миримской, которая является председателем правления банка "БКФ" и главой пищевого холдинга "Русский продукт". Истцы обвиняют Миримскую, жену экс-президента ЮКОСа Алексея Голубовича, в краже сапфирового кольца на 23 карата ценой $3,6 млн. Между тем, никаких документов об иске к Миримской не приходила, и она полагает, что это мошенническая схема.  

Ольга Миримская уже много лет является постоянным и желанным клиентом нью-йоркского ювелирного дома D&M; Capital Groups. Однако в ноябре 2008 года, как уверяют истцы, Миримская выбрала себе кольцо с кашмирский сапфиром (считается самым ценным сапфиром) в 23,38 карата стоимостью $3,6 млн и до сих пор не расплатилась за него. Об этом сообщает сегодня американское издание The New York Daily News.

Ювелирный дом неоднократно напоминал российской бизнес-леди, что следует оплатить покупку, или, в конце концов, вернуть роскошное украшение обратно. "Она не вернула кольцо с кашмирским сапфиром, так же как и не заплатила за него", - говорит изданию представитель стороны обвинения.

Терпение американского ювелирного дома оказалось не вечным. Тем более что в кризис его финансовое состояние пошатнулось, и нечем было расплачиваться с кредиторами. Неоплаченный Миримской счет за кольцо вынудил ювелира заложить по бросовой цене ряд наиболее ценных ювелирных украшений, уверяет истец. При этом Миримская была осведомлена о финансовом положении дел D&M;, но все равно не вернула кольцо. В общей сложности Миримская задолжала ювелирному дому $5,2 млн, и дом решил вернуть их через суд, указывается в иске.

Позиция обвиняемой

Однако к самой Ольге Миримской никакого документа, подтверждающего подачу иска, не приходило, говорит RB.ru вице-президент по маркетингу и развитию банка "БКФ" Илья Разбаш. С июля этого года Ольга Миримская занимает пост председателя совета этого банка (краткую справку о Миримской см. в доп.материале) . "Возможно, иск против г-жи Миримской - новое звено в цепи махинаций и вымогательств, связанных с непростым финансовым положением компании D&M; и возможным ее банкротством", - говорит Разбаш.

По его словам, человека, стоящего за иском, зовут Моти Спектр (Moty Spector). Он неоднократно был засвечен в судах с королевской семьей Саудовской Аравии и своими бывшими партнерами, обвинявшими его в мошенничестве. "Правительство США выдвинуло против него уголовные обвинения по ряду статьей, в том числе в подделке сертификатов подлинности драгоценных камней. В настоящее время против него идет несколько дел, в том числе подан иск на сумму более $15 млн. в Калифорнии, США", - рассказывает Илья Разбаш.  

Моти Спектр

На сайте Diamond Administration of China (DAC), осуществляющей госнадзор за Шанханской алмазной биржей (SDE) и за импортом и экспортом алмазов, рассказывается о судебном процессе против Моти Спектра, о котором упоминает Разбаш. В апреле 2005 года Макс Пинкионе (Max Pincione) подал в Верховный суд Нью-Йорка иск к Vivid Collection (занималась продажей алмазов), которую возглавлял Моти Спектр, а также к Геммологическому институту Америки (GIA), который занимается экспертной оценкой качества алмазов и драгоценных камней. Он обвинил их в продаже некачественных камней и фальсификации сертификатов качества на драгоценности.

По данным DAC, Макс Пинкионе являлся посредником между поставщиком и покупателем драгоценных камней,  и специализировался на продаже редких и ценных камней. У Vivid Collection Моти Спектра Пинкионе заказал два украшения для своего азиатского клиента - королевской семьи Саудовской Аравии. Клиент приобрел кольцо с бриллиантом на 37,01 карата за $1,2 млн, и алмазное ожерелье на 103,78 карата за $14 млн, качество камней было подтверждено GIA. Но через некоторое время клиент из Саудовской Аравии вернул Пинкионе эти украшения с требованием возврата денег, так как камни оказались ненадлежащего качества, а сертификаты фальсификацией.  "Так как мы лично знаем господина Пинкионе на протяжении многих лет, мы не считаем, что он участвовал в каких-либо преднамеренных действиях в этом обмане", - говорил Махаммед Хешам Али Амин (Mohammad Hesham Ali Amin), генеральный директор Medad (компании, принадлежащей члену королевской семьи). Али Амин был вынужден вмешаться в дело, чтобы власти Саудовской Аравии не упекли Пинкионе в тюрьму. Однако репутация и доверие к нему никогда не могут быть восстановлены, говорил он тогда.

До этого в 2002 году Спектр обвинил Пинкионе в хищении алмазов на $300 тыс. Пинкионе в ответ подал на него в суд за "ложные обвинения". Стороны урегулировали вопрос во внесудебном порядке: Спектр заплатил Пинкионе моральный ущерб на $1 млн и принес письменные извинения.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Не доверяй мне, я социальный инженер: 5 главных правил кибербезопасности для бизнеса
  2. 2 «Телефон знает о вас слишком много» — как доверить приложению персональные данные и не попасть в неприятности
  3. 3 Ищете работу? Следуйте этим правилам, чтобы не попасть на крючок к мошенникам