Архив rb.ru

За бесплатный ваучер "Аэрофлота" нужно будет доплатить

Архив rb.ru

"Жест доброй воли" авиаперевозчика дорого обойдется обиженным пассажирам

За бесплатный ваучер "Аэрофлота" нужно будет доплатить
Акция "Аэрофлота" по возмещению убытков пассажирам, связанных с ледяным дождем в декабре прошлого года оказалась не такой простой, как думалось раньше. Обещанный ваучер на бесплатный полет в течение года покрывает не всю стоимость билета, к тому же его получателю придется уплатить с подарка подоходный налог в 13%.

За три предновогодних дня - с 26 по 28 декабря - "Аэрофлот" из-за отсутствия антиобледенительной жидкости более чем на 8 часов задержал отправление почти 200 рейсов. В результате многие пассажиры провели в "Шереметьево" в ожидании отправки более суток.

Авиакомпания решила извиниться перед ними и предоставить ваучер, эквивалентный тарифу из Москвы в пункт назначения. Их выдача началась 13 января. По сообщению компании, ко вчерашнему дню было выдано более 600 ваучеров. За ними выстроилась целая очередь, рассказал "Ведомостям" сотрудник "Аэрофлота": в центральном офисе на Арбате людей раз в пять больше, чем обычно. Всего перевозчик рассчитывает раздать 24 000 ваучеров на общую сумму около $10 млн.

Почти бесплатно

Но как выяснилось, ваучер покрывает лишь стоимость услуг самой авиакомпании, а таксы и сборы - нет. Пользователь ЖЖ roman-moscow пишет в своем блоге: "Наши билеты Москва - Берлин (туда-обратно) стоили 11 000 руб.; в одну сторону - 5500 руб., но "Аэрофлот" компенсирует сумму тарифа за вычетом такс и сборов. У меня это получилось 63 евро, то есть около 2500 рублей".

Если полагается ваучер за билет "туда-обратно", то его "цена" рассчитывается не простым делением всей стоимости на 2, пояснил "Ведомостям" сотрудник авиакомпании. По его словам, берется именно тариф в одну сторону, а он бывает нескольких категорий - от совсем дешевого до дорогого; затем действительно вычитаются таксы и сборы (так, размер аэропортового сбора в Европе - 80-100 евро на человека).

А поскольку ваучер - подарок авиакомпании, то пассажиру после реализации бумаги придется самому заплатить 13%-ный подоходный налог. Юристы голову сломали, думая, как бы избавиться от этого, но не смогли, признается сотрудник "Аэрофлота". Если же пассажир не желает принять ваучер, то может направить заявление о требовании денежной компенсации понесенных издержек с приложением чеков за питание и гостиницу. Кроме того, за час задержки авиакомпания по закону обязана заплатить 25 руб.

Один из пассажиров ждал вылета в Дюссельдорф 34 часа. Он признался изданию, что ваучер брать не намерен. Пострадавший от ледяного дождя пассажир собирается судиться с "Аэрофлотом". "У меня не стоит задача разорить "Аэрофлот" или получить серьезную материальную компенсацию, мне важен сам факт суда, чтобы дело стало публичным", - заявил он. Главная его претензия в том, что менеджеры авиакомпании не имели четкого плана действий в экстремальной ситуации, а также информационный вакуум, в котором находились люди несколько дней.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase