За что менеджеры любят и ненавидят своего работодателя?

Расскажите друзьям
Ирина
Ирина

В кризис стабильность ценится выше карьеры и зарплаты

  По данным последнего опроса рекрутинговой компании Antal Russia специалисты и менеджеры среднего и высшего звена больше всего ценят стабильность компании, в которой они работают. Недовольство же вызывает излишняя бюрократия, неотлаженные внутренние коммуникации, система мотивации персонала и отношение к сотрудникам высшего менеджмента.

Основы лояльности

В опросе приняли участие более двухсот специалистов и менеджеров среднего и высшего звена, 66% из которых работают в иностранных компаниях, а 41% являются сотрудниками компаний, штат которых превышает 500 человек. Стабильность, как самую важную характеристику места работы, отметил 21% опрошенных.



«Теперь первое, что кандидаты хотят знать, идя на интервью к работодателю, - какие у компании планы на будущее, готова ли она поддерживать существующие темпы развития. Больше вопросов возникает относительно структуры компании и стабильности бизнеса», - комментирует полученные результаты Лилия Маслова, руководитель отдела по работе с розничными сетями рекрутинговой компании Antal Russia.

Помимо стабильности участники опроса считают преимуществами своей компании сильный бренд, хорошую репутацию и профессионализм коллег. Особо были отмечены отсутствие интриг на рабочем месте и чувство юмора руководства. И лишь 12% лояльны своему работодателю, благодаря возможностям для профессионального и карьерного роста, а также достойной и стабильной зарплате.

Причины беспокойства

В списке улучшений, в которых нуждается нынешнее место работы, первое место занимает оптимизация бизнес процессов и структуры компании. В частности, была отмечена бюрократичность структуры и неотлаженность внутренних коммуникаций. Нарекания респондентов вызвали и менеджмент, и система мотивации, и корпоративная культура (подробнее - в доп. материале).

Помимо этого, некоторые респонденты обеспокоены отношением высшего менеджмента к сотрудникам и отмечают, что руководству часто не хватает доверия к подчиненным и умения делегировать полномочия.

Не сманить 

Как отмечают авторы опроса, в целом менеджеры среднего и высшего звена стали более лояльны своему работодателю и больше ориентированы на развитие карьеры в долгосрочной перспективе. Они уделяют особое внимание политике компании и устойчивости бизнеса. Как результат - рекрутерам и работодателям стало сложнее переманивать нужных специалистов.

Среди приоритетов менеджеров, нацеленных на карьерный рост, стабильность компании и ее положение на рынке всегда стояли на первом месте, рассказывает Татьяна Долякова, генеральный директор Penny Lane Personnel. В кризис такие сотрудники рассматривают предложения о работе, только если они подразумевают переход в более «престижную компанию». «Нам приходится проводить большую «агитационную кампанию», чтобы склонить такого менеджера к переходу, и часто мы сталкиваемся с тем, что люди предпочитают остаться», - говорит Долякова, подчеркивая, что речь идет о компаниях, сохранивших стабильность на рынке и сохранивших или минимально урезавших компенсационные пакеты.

Несмотря на кризис, кандидаты не снизили зарплатные ожидания, рассказывает Елена Гордей, руководитель департамента по управлению персоналом ГК «Русский алкоголь», более того, кандидаты стали закладывать в компенсационный пакет риски, связанные со сменой работодателя, и им требуется больше времени на принятие решения о смене работы.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Finopolis 2017
5 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase