За первые три месяца года лекарства в России подорожали на 12%

Расскажите друзьям
Илья
Илья

Это помогло продавцам и производителям увеличить доходы в три раза

  За первые три месяца года лекарства в России подорожали на 12,4% по сравнению с декабрем 2008 г., подсчитали аналитики из DSM Group и "Фармэксперта". Рост цен пришелся на руку производителям и дистрибьюторам: российский коммерческий рынок лекарств за первые три месяца 2009 г. вырос на треть, говорится в новом исследовании. Рост цен продолжится и дальше.

Исследовательская компания DSM Group опубликовала исследование "Влияние кризиса на лекарственный рынок России: итоги I квартала 2009 г." (см. в дополнительном материале). По данным аналитиков, за три первые месяца года коммерческий рынок лекарств вырос на 31% в рублёвом выражении. Это произошло за счет роста цен, поясняют исследователи: лекарственные препараты за три месяца подорожали на 12,4% по сравнению с декабрем 2008 г. В итоге объем коммерческого рынка в I квартале 2009 г. вырос до 72,5 млрд рублей. В то же время в долларовом выражении он сократился на 7,6% - до $2,1 млрд.

По прогнозам DSM Group, объём рынка в этом году увеличится примерно на четверть в рублевом выражении, причем рост цен останется основным движущим фактором.

Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России за I квартал  выросла на 31% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 72,5 руб. В долларовом выражении цена упала на 7% - до $2,11. Число проданных упаковок в январе-феврале несколько сократилось, но высокая выручка в марте "выручила" общий показатель по кварталу.

Больше всех на продаже дорожающих лекарств за три месяца заработала компания "Фармстандарт", которая заняла в итоге 5% рынка. Наибольшими темпами к прошлому году растут производители Gedeon Richter (+44%), Nycomed (+41%) и KRKA (+41%).

ТОП-10 производителей лекарственных средств в I квартале 2009 года

Рейтинг

Фирма-производитель

Стоимостной объем,

 млн руб.

Прирост стоимостного объема*

Доля рынка

 
 
1

ФАРМСТАНДАРТ ООО

2 778

31%

5,0%

 
2

SANOFI-AVENTIS

2 057

25%

3,8%

 
3

BERLIN-CHEMIE/A.MENARINI/

2 035

39%

3,7%

 
4

NYCOMED

1 761

41%

3,2%

 
5

GEDEON RICHTER

1 712

44%

3,1%

 
6

NOVARTIS

1 564

18%

2,8%

 
7

SERVIER

1 435

36%

2,6%

 
8

LEK D.D.

1 381

24%

2,5%

 
9

PFIZER

1 360

29%

2,5%

 
10

KRKA

1 266

41%

2,3%

 
*прирост стоимостного объёма к 2008 году

В рейтинге лекарств лидируют Арбидол (проданный на сумму 1 млн 012 тыс. руб.), Оциллококцинум (529 тыс. руб.) и Актовегин (477 тыс. руб.). (Целиком рейтинг "ТОП-10 брендов ГЛС по стоимостному объему в I квартале 2009 года" см. в дополнительном материале).

Цены растут на разнице валют

Рост цен в I квартале в основном связан с девальвацией рубля, поскольку около 80% лекарств на рынке - импортные, говорят аналитики, опрошенные газетой "Ведомости". Хотя российским заводам-изготовителям принадлежит 20% объема продаж на российском фармацевтическом рынке, они все равно вынуждены повышать цены, поскольку работают на импортном сырье. В итоге из-за разницы курсов валют цены выросли на 30%.

Другой фактор подорожания - теплая зима: спрос на сезонные препараты по сравнению с прошлым годом снизился и, чтобы компенсировать падение спроса, розничные продавцы подняли цены. Снижение долларовых цен связано с тем, что не все компании подняли цены пропорционально девальвации рубля, объясняют эксперты.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase