Ольга Самофалова
Великобритания по примеру Германии, Франции и Италии премирует покупателей новых авто взамен старых
Великобритания объявила сегодня о введении премий для покупателей новых автомобилей в обмен на подержанный. Введенная ранее подобная система премирования в Германии, Франции и Италии смогла подстегнуть продажи на автомобили в этих странах, в то время как по всей Европе они стремительно падают.
Канцлер Казначейства (министр финансов) Великобритании Алистер Дарлинг, выступая сегодня с посланием в парламенте страны, объявил о введении программы стимулирования падающего спроса на автомобили. "Чтобы помочь автомобильной индустрии и розничной торговле, я объявляю о начале внедрения со следующего месяца схемы по замене старых автомобилей", - заявил он.
По его словам, с мая этого года британцы будут получать дотацию от государства в размере целых 2000 фунтов стерлингов (около 99,4 тыс. рублей) при покупке нового автомобиля взамен старого. Подержанный автомобиль должен быть в возрасте более 10 лет. Программа премирования покупателей будет действовать почти год - до марта 2010 года.
Правительство Великобритании не стало изобретать велосипед, а позаимствовало схему премирования у своих европейских соседей. Первой среди стран ЕС ввела подобную программу для стимулирования продаж новых автомобилей Германия. С февраля этого года государство стало одаривать немцев суммой в размере 2500 евро (110,1 тыс. рублей) за то, что они сдадут свой автомобиль в возрасте от 9 лет на свалку и взамен приобретут новый. Расчет оказался верным. В феврале Германия стала единственным рынком в Старом Свете, где продажи автомобилей выросли, а в марте было продано столько машин, сколько не продавалось в месяц в течение последних 17 лет. Немцы подали уже более миллиона заявок на премию, из них более 460 тыс. человек ее уже получили.
Увидев такой ажиотаж и эффект от немецкой программы, в марте подобную схему внедрили у себя власти Франции и Италии и не разочаровались. Во Франции авторынок вырос в марте на 8%, а в Италии - на 0,2%. На фоне рекордного 25-30%-го падения итальянского авторынка в предыдущие месяцы это очень хороший результат. Французы эту программу, правда, слегка "офранцузили": размер премии стал зависеть от класса и уровня экологичности покупаемого автомобиля и может доходить до 5000 евро (200200 рублей).
Великобритания хочет наверстать упущенное
Продажи в других странах Западной Европы, где не было подобных схем стимулирования спроса на автомобили, продолжили падать, в том числе и в Великобритании.
В марте, который традиционно считается в Соединенном Королевстве самым успешным в году, английский авторынок просел на целых 30,5%, было продано почти на 100 тыс. меньше, чем в марте 2008 года (314 тыс. против 412 тыс. машин). В последние несколько лет на март приходилось 18% от всех годовых продаж новых автомобилей, а в прошлом году - 21%. Однако кризис внес свои коррективы и в английские автомобильные традиции. "Продажа автомобилей в марте является барометром уверенности производителей и покупателей в экономике, - заявил тогда исполнительный директор Общества автопроизводителей и продавцов Пол Эверитт. - Спад на рынке показывает, что правительству необходимо предпринять большие усилия для повышения доверия". В следующем месяце правительство Великобритании надеется исправить ситуацию на родном рынке за счет премий в 2000 фунтов стерлингов и повторить успех Германии, Франции и Италии.
Канцлер Казначейства (министр финансов) Великобритании Алистер Дарлинг, выступая сегодня с посланием в парламенте страны, объявил о введении программы стимулирования падающего спроса на автомобили. "Чтобы помочь автомобильной индустрии и розничной торговле, я объявляю о начале внедрения со следующего месяца схемы по замене старых автомобилей", - заявил он.
По его словам, с мая этого года британцы будут получать дотацию от государства в размере целых 2000 фунтов стерлингов (около 99,4 тыс. рублей) при покупке нового автомобиля взамен старого. Подержанный автомобиль должен быть в возрасте более 10 лет. Программа премирования покупателей будет действовать почти год - до марта 2010 года.
Правительство Великобритании не стало изобретать велосипед, а позаимствовало схему премирования у своих европейских соседей. Первой среди стран ЕС ввела подобную программу для стимулирования продаж новых автомобилей Германия. С февраля этого года государство стало одаривать немцев суммой в размере 2500 евро (110,1 тыс. рублей) за то, что они сдадут свой автомобиль в возрасте от 9 лет на свалку и взамен приобретут новый. Расчет оказался верным. В феврале Германия стала единственным рынком в Старом Свете, где продажи автомобилей выросли, а в марте было продано столько машин, сколько не продавалось в месяц в течение последних 17 лет. Немцы подали уже более миллиона заявок на премию, из них более 460 тыс. человек ее уже получили.
Увидев такой ажиотаж и эффект от немецкой программы, в марте подобную схему внедрили у себя власти Франции и Италии и не разочаровались. Во Франции авторынок вырос в марте на 8%, а в Италии - на 0,2%. На фоне рекордного 25-30%-го падения итальянского авторынка в предыдущие месяцы это очень хороший результат. Французы эту программу, правда, слегка "офранцузили": размер премии стал зависеть от класса и уровня экологичности покупаемого автомобиля и может доходить до 5000 евро (200200 рублей).
Великобритания хочет наверстать упущенное
Продажи в других странах Западной Европы, где не было подобных схем стимулирования спроса на автомобили, продолжили падать, в том числе и в Великобритании.
В марте, который традиционно считается в Соединенном Королевстве самым успешным в году, английский авторынок просел на целых 30,5%, было продано почти на 100 тыс. меньше, чем в марте 2008 года (314 тыс. против 412 тыс. машин). В последние несколько лет на март приходилось 18% от всех годовых продаж новых автомобилей, а в прошлом году - 21%. Однако кризис внес свои коррективы и в английские автомобильные традиции. "Продажа автомобилей в марте является барометром уверенности производителей и покупателей в экономике, - заявил тогда исполнительный директор Общества автопроизводителей и продавцов Пол Эверитт. - Спад на рынке показывает, что правительству необходимо предпринять большие усилия для повышения доверия". В следующем месяце правительство Великобритании надеется исправить ситуацию на родном рынке за счет премий в 2000 фунтов стерлингов и повторить успех Германии, Франции и Италии.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Автодилеры до конца 2024 года запустят платформу для торговли автомобилями между собой
- 2 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
- 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
- 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
- 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда
ВОЗМОЖНОСТИ
23 апреля 2024
23 апреля 2024