За признание себя банкротом придется заплатить

Расскажите друзьям
Марина
Марина

Госдума приняла закон о личном банкротстве

По новому законопроекту гражданин, испытывая трудности с выплатой долгов, сможет сам обратиться в суд с заявлением о банкротстве. И если, при этом, у него имеется регулярный источник доходов, рассчитывать на возможность получить рассрочку по его погашению на срок до пяти лет. Если же ни работы, ни ценного имущества нет, остается вариант списать все долги, заключив мировое соглашение с кредитной организацией.


К принятию нового порядка Госдума шла не один год: закон обсуждался и корректировался на протяжении четырех лет, пишет Lenta.ru. Документ в последней редакции, по словам спикера Сергея Нарышкина, избавит банкротов от мысли совершить "безрассудный" поступок. Пережить крах дела всей жизни непросто, но теперь, благодаря новому закону, сделать это будет гораздо легче.

Большую нагрузку получат арбитражные суды. Именно им, согласно проекту, придется реабилитировать должника наряду с признанием его банкротом. Минэкономразвития подсчитало, что для этой процедуры будет нужно 555 новых судей, финансирование в 700 млн рублей единовременно и 1,5 млрд рублей ежегодно.   

Когда считать себя банкротом

Если задолженность переваливает за 50 тысяч рублей, а просрочка составляет более трех месяцев, вас ждет неприятная новость: вы банкрот. С этим "званием" в течение пяти лет вам будет отказано в кредите без указания на банкротство. Автоматически регистрация в качестве индивидуального предпринимателя будет аннулирована.

Банкиры не обрадовались

Но не всех радуют грядущие поправки в закон о банкротстве физических лиц. Среди таковых – банки. Некоторые опасаются, что недобросовестные заемщики объявят себя банкротом, чтобы не платить по кредитам. В частности, Сбербанк предлагает повысить пороговую сумму задолженности до одного миллиона рублей, на что Комитет Госдумы по собственности считает возможным изменить цифру с 50 на 100 тысяч.

Кроме того, в свете нового документа  в СМИ уже появились прогнозы по кредитным ставкам. Независимое аналитическое агентство "Инвесткафе" прогнозирует их рост.


Признание банкротом будет стоить денег

Агентство экономической информации "Прайм"  приводит также некоторые важные детали самой процедуры по новому закону. Заявление о банкротстве можно подать, оплатив услуги арбитражного управляющего за два месяца, а это, как минимум, 20 тысяч рублей. И, скорее всего, обозначенная сумма не предел.

Тем не менее, закон воспримут на "ура", потому что это не главное. По словам Антона Сороко, аналитика "ФИНАМ", частный бизнес наконец-то избавится от долговой нагрузки: "Все положения проекта закона распространяются как на физических лиц, так и на индивидуальных предпринимателей.  Отрадно, что Россия движется по пути стран с развитой экономикой.

Мировая практика в этой сфере показывает, что это действенный способ избавления от долговой нагрузки для частного бизнеса, - поясняет эксперт. -  С помощью признания себя банкротом частный предприниматель снимает с себя риск наложения ареста на имущество и счета, а также длительных судебных исков. Этот закон дает определенную долю уверенности для должника, что он не окажется между молотом и наковальней кредиторов".

Кстати, есть вероятность, что может появиться новый рынок частного консультирования по вопросам банкротства, который займет эту нишу сферы услуг.



Комментарии

  • Валерий Воложин 15:12, 16.11.2012
    0
    Закон принят только в первом чтении.После принятия в третьем чтении и подписания Президентом он вступит в силу через год. Применение Закона должно приостановить беспредел банков и коллекторских агентств, а также количество самоубийств граждан- должников.Конечно, не так просто будет гражданину признать себя банкротом через суд и в этом случае: нужно будет уплатить арбитрижному управляющему минимум 20 тыс. руб., и представителю столько же.Смысл признания банкротом в том, что списываются все долги, и человек может "начать новую жизнь".
  • hansonolgahotmailcom
    Валерий Воложин hansonolgahotmailcom 18:49, 16.11.2012
    0
    Все "велосипеды" изобретают ... Законы о банкротстве в других странах работают уже несколько сотен лет ). Кстати, о какой уплате может идти речь, если человек подает на банкротство? О том, что человек может "начать новую жизнь", надо говорить с осторожностью. Не знаю, что там придумают русские "профессионалы" по написанию законов, а в США, если человек подает на банкротство, то, в какой-то степени, сам себе подписывает приговор ... на долгое время. Ничего купить в кредит он не сможет в обозримом будущем. А в реальной жизни - никогда. И квартиру снять тоже будет очень-очень трудно. Можно, конечно, сказать, что банкрот и не собирается ничего покупать в кредит. Ну, а если разумно подумать, то можно понять, какой образ жизни ждет такого человека. Хотя, в некоторых случаях, это приходится делать. Но лучше до такого не доводить ).
  • svmjvnwjd123mailru
    hansonolgahotmailcom svmjvnwjd123mailru 19:13, 16.11.2012
    0
    Я сталкиваюсь с этим вопросом по работе. В России сложилась ненормальная ситуация с долгами. Огромное число людей - должники. Дело в том, что купить квартиру или автомашину денег нет, и люди идут на ипотеку и на автокредит.А там - очень большой процент за пользование кредитом. Если человек теряет работу и не может платить, то банк или отбирает предмет залога, или через суд выбрасывает человека с семьей из квартиры под ипотекой.В России много людей наивных, которые по просьбе "друзей" берут на себя кредит и передают "друзьям" - по дружбе, поверив, что "друзья" будут кредит выплачивать, или становятся поручителями по договору кредита. А потом никто ничего не выплачивает, и люди попадают в долговую кабалу. Кабала эта длится годами. Их терроризируют банки, кроме того, банки продают долги коллекторским агентствам, а те применяют и незаконные методы давления. Банки идут на все, чтобы испортить жизнь должникам. Во-первых, насчитывают проценты на проценты, и получается, что должник должен банку сумму, в несколько раз превышающую первоначальный кредит. Во-вторых, банки подают на должников заявления в полицию, изображая получение кредита как мошенничество, дескать, должник и не намеревался кредит выплачивать.Должников вызывают в ОБЭП и давят на них психологически, заставляя признаться в "преступном умысле".А если получится признание, то уголовное дело направляют в суд, где человека осуждают, часто к лишению свободы. Очень часто в долговую кабаду попадают мелкие предприниматели, которых "кидают" контрагенты.Поэтому закон о банкротстве может хоть как-то уменьшить тот беспредел, который происходит сейчас в России.
  • hansonolgahotmailcom
    svmjvnwjd123mailru hansonolgahotmailcom 19:34, 16.11.2012
    0
    Конечно, закон о банкротстве должен быть. Я только хотела сказать, что надо понимать, что лучше до этого не доводить ситуацию. Кстати, у меня был опыт покупки-продажи трех квартир в Санкт-Петербурге. Я делала это наличными. Но поинтересовалась, какой процент люди платят за взятие в кредит денег на квартиру. Сейчас не помню точно, но запомнила, что была очень удивлена какой огромный процент люди платят!!! И у меня был разговор с несколькими россиянами о том, что будет, если люди потеряют работу и не смогут платить банку? В США такие случаи бывают не редко. Foreclosure - так называется процесс, когда банк отбирает дом у владельца и выставляет на продажу, чтобы вернуть себе деньги, которые банк дал бывшему владельцу для покупки дома. Так вот ответ на мой вопрос был неожиданный - в России не будет таких ситуаций! Но, как я и думала - ситуации, когда люди не в состоянии платить банку долг, теряют дом, начали происходить. Я работала в агенстве по купле-продаже недвижимости в США довольно долго, поэтому знаю немного эту тему ))).
  • svmjvnwjd123mailru
    hansonolgahotmailcom svmjvnwjd123mailru 19:56, 16.11.2012
    0
    В России такие ситуации начали происходить уже давно, а в настоящее время происходят сплошь и рядом.Хотя лично я считаю, что это по закону, в рамках гражданского процесса. Но вот когда банки(юристы банков) норовят перевести процесс в уголовно-правовое русло, то это уже беспредел. Беда в том, что точку должен ставить судья, а судье "не рекомендуется" выносить оправдательные приговоры.
  • hansonolgahotmailcom
    svmjvnwjd123mailru hansonolgahotmailcom 20:13, 16.11.2012
    0
    Конечно, это не уголовное дело. У нас есть спец. суды Housing Claims, которые занимаются только делами по недвижимости (отношения между владельцами и кто снимает жилье, Foreclosure). Банкротство может быть и по другой причине. Например, бизнес обонкротился. То есть человек не может выплатить свои долги: за дом, кредитные карты, бизнес и т.д. Кстати, о поручительстве. Этого нельзя делать ни в кое случае. Библия учит этому - нельзя ни за кого ручаться, чтобы не повредить себе, прежде всего.
  • hansonolgahotmailcom
    svmjvnwjd123mailru hansonolgahotmailcom 22:51, 16.11.2012
    0
    Валерий, хочу вернуться к вопросу о петициях на отделение некоторых штатов из США. Вот линк, который говорит об этом: http://www.vesti.ru/doc.html?id=961350 Муж упомянул Техас вчера. Но, как я уже писала, он не серьезно относится к этой информации. Сейчас в Америке население резко разделилось на тех, кто за Обаму и кто против. Например, вся наша Церковь против Обамы, кроме ... меня и нескольких человек. Христиане, традиционно голосуют за Республиканцев. Я могу объяснить почему, если вам будет интересно.
  • svmjvnwjd123mailru
    hansonolgahotmailcom svmjvnwjd123mailru 07:18, 17.11.2012
    0
    Пока экономическое положение в США нормальное, никакое расчленение США не грозит. Но эти петиции появились все как-то сразу, что указывает на организованную кем-то кампанию. Вероятно, ФБР следует заинтересоваться организаторами.
  • hansonolgahotmailcom
    svmjvnwjd123mailru hansonolgahotmailcom 21:06, 17.11.2012
    0
    Новерно, Республиканцы организовали это ...
  • svmjvnwjd123mailru
    hansonolgahotmailcom svmjvnwjd123mailru 09:00, 18.11.2012
    0
    Если это так, то они проявляют себя не как патриоты США.
  • hansonolgahotmailcom
    svmjvnwjd123mailru hansonolgahotmailcom 20:24, 18.11.2012
    0
    У вас свои проблемы, у нас свои ))). Сегодня приехала в нашу Церковь на служение. А вместо служения была "голая" пропаганда за Республиканцев. Всех, кто проголовал за Обаму, причислили к Сатанистам ))). Хотелось встать прямо посредине проповеди и уйти. Религиозная Гордыня - это страшное дело. Я с этим сталкиваюсь очень часто. Обычно это присуще людям, которые родились в верующих семьях. Думать их не научили, или не дали возможности. "Вдолбили" с детства, что их Христианская Деноминация - единственно правильная (из 200 других) и все остальные вероисповедания - это ересь. Надо подумать, что дальше делать. Библия - это беспорно Книга, которую надо читать, изучать постоянно. Но когда примешивается человеческое толкование, то зачастую, это толкование "уводит" не в нужную сторону. Вот такие у нас проблемы ).
  • svmjvnwjd123mailru
    hansonolgahotmailcom svmjvnwjd123mailru 08:30, 19.11.2012
    0
    В России проблемы аналогичные. Патриарх Кирилл двумя руками поддерживает Путина В.В., а государство финансирует строительство православных храмов,то есть православие становится государственной религией. Причем православие не признает истинными другие разновидности христианства, в частности католицизм, протестантизм, старообрядческую церковь. РПЦ отвергает даже экстрасенсов.Такая нетерпимость указывает на ограниченность святых отцов.
  • hansonolgahotmailcom
    svmjvnwjd123mailru hansonolgahotmailcom 12:41, 19.11.2012
    0
    Ну, у нас не совсем так. Никакой связи Государства с Религией нет. ПРоблемы, которые я описала - это, скорее, проблемы, связанные с человеческой ограниченностью. Хотя, то, что Православие, как и наша деноминация, считает, что только их единственно правильный путь в Небеса - это, пожалуй, одна и также проблема.
  • Искандер Дзержко 06:43, 17.11.2012
    0
    Увы, неплохая идея в российском чудовищном абсурде выльется только в одно-ухудшении состояния для граждан должников. Хватайте ваши факелы, берите ваши вилы. И на вилы поднимем правительство воров.
  • Виктор Новожилов 03:46, 17.11.2012
    0
    Получается что в результате признания банкротом долг еще существенно увеличивается.
  • svmjvnwjd123mailru
    Виктор Новожилов svmjvnwjd123mailru 07:14, 17.11.2012
    0
    Нет, в результате признания банкротом все долги признаются погашенными.Это общее правило.Никакие пени, проценты тоже не начисляются. Правда, в законопроекте должны быть предусмотрены исключения для некоторых долгов: это алиментные долги и долги, возникшие вследствие причинения физического вреда, долги, взысканные по решению суда. Остальные долги погашаются.
  • vicnovojilov2010yandexru
    svmjvnwjd123mailru vicnovojilov2010yandexru 15:19, 17.11.2012
    0
    А если работа у кредитора осталась, но ее не стало у другого члена семьи, или кто-то серьезно заболел, или ..., или ... В нашей стране при якобы "нашей" власти этих ИЛИ бесконечное число.
  • svmjvnwjd123mailru
    vicnovojilov2010yandexru svmjvnwjd123mailru 15:59, 17.11.2012
    0
    Вероятно, Вы имели в виду "у должника". Ва России ни жизнь человека, ни его свобода, ни другие права никогда не представляли для власти какой-то ценности.Не платит долг - выбросим из квартиры,помрет на помойке - ну и ладно.
  • vicnovojilov2010yandexru
    svmjvnwjd123mailru vicnovojilov2010yandexru 03:10, 18.11.2012
    0
    Ну да, прощу прощения - у должника. А результаты мы каждый день видим даже по ручным каналам тельАвидения.
  • Борис Баженов 08:46, 17.11.2012
    0
    Одно непонятно: к тем долгам, которые человек не может погасить, добавится еще долг в 20 тысяч, без погашения которого он и остальные списать не сможет. Заколдованный круг. У предпринимателей все гораздо проще: уставной капитал в 10 тысяч - вот и весь долг при банкротстве, чем и пользуются многие, особенно в ЖКХ.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
IT Synergy
23 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase