За российским фаст-фудом пришли из Восточной Европы

Расскажите друзьям
Елена
Елена

Американская Yum! Brands скупает российский фаст-фуд через восточно-европейского оператора

Оператор Yum! Brands в Восточной Европе – компания AmRest Holdings – в последнее время активно покупает сети ресторанов быстрого питания по всей России. "Подарив" российским инвесторам франшизу на бренд "KFC" в 2005 г., американцы выждали, когда сети фаст-фудов встанут на ноги и расползутся по всей стране, и теперь приобретают уже успешный бизнес.

А начиналось все с Pepsi. Именно компании PepsiCo изначально принадлежали бренды KFC, Pizza Hut, Burger King и Taco Bell. В 1997 году руководством компании было принято решение выделить эти бренды из холдинга, производящего газировку, в отдельную фирму – она получила название Yum! Brands.

Сегодня Yum! по прибыли и "международному охвату" уступает только McDonald´s: компания объединяет более 34 тыс. ресторанов в 100 странах мира, из них Yum! напрямую принадлежит только 25%, остальные работают по франшизе.

AmRest Holdings NV было создано в 2000 г. как совместная фирма Yum! Brands и American Retail Concepts – для развития бизнеса в Восточной Европе. Сегодня AmRest управляет 202 ресторанами KFC, Pizza Hut и Burger King в Польше, Чехии и Венгрии. Выручка AmRest в первом полугодии 2007 г. составила $138,7 млн, чистая прибыль – $9,64 млн.

Первые шаги

Yum! Brands начала завоевывать российский рынок в 2005 г. Тогда американцы объединились с "Росинтер Ресторантс" и создали совместный бренд – Ростик´с-KFC. К тому времени количество ресторанов "Ростик´с", принадлежащих "Росинтеру", достигло 300. Помимо этого, многие частные компании купили права на использование бренда по договору франшизы.

Добавив к российскому названию американское и чуть-чуть изменив меню, Yum! Brands начала управлять сетью совместно с "Росинтер Ресторантс". А в 2006 г. американцы выкупили у своих российских партнеров права на "цыплячий бренд", и "Ростик´с-KFC" было преобразовано в отдельное юридическое лицо. Теперь им руководит исключительно Yum!

Дальше – больше

Но приобретение самой крупной российской сети ресторанчиков, где можно на скорую руку перекусить жареной во фритюре курицей, американской корпорации оказалось мало.

В мае 2007 года AmRest потратила $48 млн на покупку 100% ООО "Пицца Норд", управлявшем еще 22 ресторанами "Ростик´с-KFC" и 18 – Pizza Hut в Москве, Санкт-Петербурге и Казани.

При этом американцы курицей решили не ограничиваться: в середине октября AmRest объявила о своем намерении выкупить 30% акций сети "Крошка-Картошка" (продающей печеный картофель с разными наполнителями) – за $36,2 млн (см. дополнительный материал).

Курица-гриль за $26,1 млн

А сегодня AmRest распространила пресс-релиз, из которого стало ясно, что компания "замахнулась" еще на 20 ресторанов. Так, оператор купит у никому не известных ЗАО "Каро" (владеет 6 ресторанами), Fast Food Restaurants Group (5 ресторанов) и ООО "Тетра" (9 ресторанов) забегаловки "Ростик´с-KFC" на общую сумму $26,1 млн.

AmRest неоднократно заявляла о том, что российский рынок является одним из приоритетных для компании. Видимо, американцы верят, что русские любили, любят и будут любить жареную курицу. И печеную картошку.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Клуб Менторов ФРИИ
28 июня 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase