Елена
Американская Yum! Brands скупает российский фаст-фуд через восточно-европейского оператора
Оператор Yum! Brands в Восточной Европе компания AmRest Holdings в последнее время активно покупает сети ресторанов быстрого питания по всей России. "Подарив" российским инвесторам франшизу на бренд "KFC" в 2005 г., американцы выждали, когда сети фаст-фудов встанут на ноги и расползутся по всей стране, и теперь приобретают уже успешный бизнес.
А начиналось все с Pepsi. Именно компании PepsiCo изначально принадлежали бренды KFC, Pizza Hut, Burger King и Taco Bell. В 1997 году руководством компании было принято решение выделить эти бренды из холдинга, производящего газировку, в отдельную фирму она получила название Yum! Brands.
Сегодня Yum! по прибыли и "международному охвату" уступает только McDonald´s: компания объединяет более 34 тыс. ресторанов в 100 странах мира, из них Yum! напрямую принадлежит только 25%, остальные работают по франшизе.
AmRest Holdings NV было создано в 2000 г. как совместная фирма Yum! Brands и American Retail Concepts для развития бизнеса в Восточной Европе. Сегодня AmRest управляет 202 ресторанами KFC, Pizza Hut и Burger King в Польше, Чехии и Венгрии. Выручка AmRest в первом полугодии 2007 г. составила $138,7 млн, чистая прибыль $9,64 млн.
Первые шаги
Yum! Brands начала завоевывать российский рынок в 2005 г. Тогда американцы объединились с "Росинтер Ресторантс" и создали совместный бренд Ростик´с-KFC. К тому времени количество ресторанов "Ростик´с", принадлежащих "Росинтеру", достигло 300. Помимо этого, многие частные компании купили права на использование бренда по договору франшизы.
Добавив к российскому названию американское и чуть-чуть изменив меню, Yum! Brands начала управлять сетью совместно с "Росинтер Ресторантс". А в 2006 г. американцы выкупили у своих российских партнеров права на "цыплячий бренд", и "Ростик´с-KFC" было преобразовано в отдельное юридическое лицо. Теперь им руководит исключительно Yum!
Дальше больше
Но приобретение самой крупной российской сети ресторанчиков, где можно на скорую руку перекусить жареной во фритюре курицей, американской корпорации оказалось мало.
В мае 2007 года AmRest потратила $48 млн на покупку 100% ООО "Пицца Норд", управлявшем еще 22 ресторанами "Ростик´с-KFC" и 18 Pizza Hut в Москве, Санкт-Петербурге и Казани.
При этом американцы курицей решили не ограничиваться: в середине октября AmRest объявила о своем намерении выкупить 30% акций сети "Крошка-Картошка" (продающей печеный картофель с разными наполнителями) за $36,2 млн (см. дополнительный материал).
Курица-гриль за $26,1 млн
А сегодня AmRest распространила пресс-релиз, из которого стало ясно, что компания "замахнулась" еще на 20 ресторанов. Так, оператор купит у никому не известных ЗАО "Каро" (владеет 6 ресторанами), Fast Food Restaurants Group (5 ресторанов) и ООО "Тетра" (9 ресторанов) забегаловки "Ростик´с-KFC" на общую сумму $26,1 млн.
AmRest неоднократно заявляла о том, что российский рынок является одним из приоритетных для компании. Видимо, американцы верят, что русские любили, любят и будут любить жареную курицу. И печеную картошку.
А начиналось все с Pepsi. Именно компании PepsiCo изначально принадлежали бренды KFC, Pizza Hut, Burger King и Taco Bell. В 1997 году руководством компании было принято решение выделить эти бренды из холдинга, производящего газировку, в отдельную фирму она получила название Yum! Brands.
Сегодня Yum! по прибыли и "международному охвату" уступает только McDonald´s: компания объединяет более 34 тыс. ресторанов в 100 странах мира, из них Yum! напрямую принадлежит только 25%, остальные работают по франшизе.
AmRest Holdings NV было создано в 2000 г. как совместная фирма Yum! Brands и American Retail Concepts для развития бизнеса в Восточной Европе. Сегодня AmRest управляет 202 ресторанами KFC, Pizza Hut и Burger King в Польше, Чехии и Венгрии. Выручка AmRest в первом полугодии 2007 г. составила $138,7 млн, чистая прибыль $9,64 млн.
Первые шаги
Yum! Brands начала завоевывать российский рынок в 2005 г. Тогда американцы объединились с "Росинтер Ресторантс" и создали совместный бренд Ростик´с-KFC. К тому времени количество ресторанов "Ростик´с", принадлежащих "Росинтеру", достигло 300. Помимо этого, многие частные компании купили права на использование бренда по договору франшизы.
Добавив к российскому названию американское и чуть-чуть изменив меню, Yum! Brands начала управлять сетью совместно с "Росинтер Ресторантс". А в 2006 г. американцы выкупили у своих российских партнеров права на "цыплячий бренд", и "Ростик´с-KFC" было преобразовано в отдельное юридическое лицо. Теперь им руководит исключительно Yum!
Дальше больше
Но приобретение самой крупной российской сети ресторанчиков, где можно на скорую руку перекусить жареной во фритюре курицей, американской корпорации оказалось мало.
В мае 2007 года AmRest потратила $48 млн на покупку 100% ООО "Пицца Норд", управлявшем еще 22 ресторанами "Ростик´с-KFC" и 18 Pizza Hut в Москве, Санкт-Петербурге и Казани.
При этом американцы курицей решили не ограничиваться: в середине октября AmRest объявила о своем намерении выкупить 30% акций сети "Крошка-Картошка" (продающей печеный картофель с разными наполнителями) за $36,2 млн (см. дополнительный материал).
Курица-гриль за $26,1 млн
А сегодня AmRest распространила пресс-релиз, из которого стало ясно, что компания "замахнулась" еще на 20 ресторанов. Так, оператор купит у никому не известных ЗАО "Каро" (владеет 6 ресторанами), Fast Food Restaurants Group (5 ресторанов) и ООО "Тетра" (9 ресторанов) забегаловки "Ростик´с-KFC" на общую сумму $26,1 млн.
AmRest неоднократно заявляла о том, что российский рынок является одним из приоритетных для компании. Видимо, американцы верят, что русские любили, любят и будут любить жареную курицу. И печеную картошку.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
25 апреля 2024
26 апреля 2024
29 апреля 2024