Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

За российской красотой пришли из-за бугра

Архив rb.ru
Мария — автор медиа

Автор интернет-издания: RB

Мария — автор медиа

Доля в сети салонов красоты "Моне" продана иностранному фонду

За российской красотой пришли из-за бугра

Сегодняшний день ознаменовался беспрецедентной покупкой на российском рынке салонов красоты. Скандинавский фонд прямых инвестиций Mint Capital приобрел более 25% акций сети премиум-салонов "Моне". Такую информацию приводит газета Ведомости. Ранее иностранцы не интересовались отечественной индустрией красоты.

Фонд прямых инвестиций Mint Capital был основан в 2000 году. Управляет активами на сумму более $150 млн. В российском портфолио фонда - А-Депт (производитель упаковки), Verysell (IT-компания), Maratex (франчайзи международных одежных брендов), Элекснет (сервисная компания) и др. Сеть "Моне" состоит из 17 салонов в Москве и Санкт-Петербурге. С 2005 г. выпускает одноименную линию средств по уходу за волосами. Средний чек - 1700 руб. Оборот компании в 2006 г. - $8 млн.

Сумма сделки составила $8 млн. Привлеченные средства будут направлены на региональную экспансию сети, расширение и маркетинговую поддержку линии профессиональной косметики. "Мы рассчитываем в ближайшие два года увеличить нашу сеть до 100 салонов", - уверяет Глушков.

По данным Росстата, в России работает от 20 000 до 30 000 парикмахерских и салонов красоты. По данным департамента потребительского рынка правительства Москвы, в 2005 г. в Москве было официально зарегистрировано 2500 салонов. По оценкам Step by Step и экспертов "Магазина готового бизнеса Deloshop", парикмахерские услуги предоставляют 3500-4000 точек.

Планы Глушкова эксперты рынка оценивают скептически. За 8 с лишним лет существования сети «Моне» было открыто лишь 17 салонов. Для того, что открыть 100 салонов за 2 года, «Моне» придется осваивать новые форматы и уходить из сегмента «премиум» в среднеценовую и эконом-группу.

Кандидату в мастера спорта по пятиборью Александру Глушкову к недоверию коллег и аналитиков не привыкать. Он и начинал свой «красивый» бизнес - на спор (см. доп. материал). О том, что Александр планирует продать его часть портфельному инвестору, было известно еще в прошлом году. Глушков говорил тогда, что планирует создать сеть в городах-миллионниках и довести оборот компании до $80 млн.

Аналитик ИК «Тройка диалог», пожелавший остаться неназванным, рассказал корреспонденту RB.ru, что российский рынок салонов красоты - небольшой и очень закрытый. Найти на нем компанию, которая динамично развивается за счет собственных ресурсов, практически невозможно. «А вот найти бренд - задача выполнимая, что, собственно, и сделал Mint Capital», - говорит аналитик, - «Салоны «Моне» для них - это фундамент и имя. Все необходимое для активного развития сети они уже сделают сами».

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российская практика M&A в разработке ПО: как снизить риски и создать для продуктов дополнительную ценность