Архив rb.ru

За Saab будут биться 20 потенциальных покупателей

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Окончательно решение о том, кому достанется шведский бренд General Motors, будет принято в июне

За Saab будут биться 20 потенциальных покупателей
В покупке шведского автоконцерна Saab, у которого нет денег и почти приостановлено производство, заинтересованы около 20 потенциальных  собственников. Окончательное решение о том, кто станет новым владельцем шведского бренда, будет принято в июне.

Ни имена, ни названия компаний,  заинтересованных в приобретении Saab, не называются. Источник Automotive News Europe говорит, что в числе потенциальных покупателей - китайские компании, включая Dongfeng , а также шведские промышленные группы. В концерне уверяют, что вопрос с продажей будет окончательно решен в июне. Как раз к этому времени в результате реструктуризации Saab должен стать независимым производителем. Сейчас владельцем шведского бренда является General Motors, который сам находится на грани выживания.

Сегодня в окружном суде города Венерсборг в западной Швеции обсуждались вопросы реорганизации концерна, которая началась 20 февраля. На заседание были приглашены все 1300 кредиторов шведской компании, хотя в зал пришли немногие.

Согласно шведским законам о реорганизации, компании дается три месяца на реструктуризацию бизнеса и достижение договоренностей с кредиторами о непогашенных ссудах. Первый срок восстановления Saab заканчивается 20 мая, после этого суд может вынести решение о продлении срока в общей сложности до одного года. Согласно шведскому закону, если бы кто-нибудь из кредиторов был против плана реструктуризации, начатой 20 февраля этого года, компания была бы немедленно объявлена банкротом.

План спасения Saab

Как говорится в судебных документах, компания намерена начать с кредиторами переговоры о 75%-м списании неприоритетных долгов, при условии выплаты оставшихся 25%. Плюс Saab просит в долг у Европейского инвестиционного банка и GM около $1 млрд: $600 млн и $400 млн соответственно. Эта сумма помогла бы компании самостоятельно выйти из кризиса и к 2011 году стать прибыльной. Saab собирается продолжить сокращение расходов и снижение производства в 2009 и 2010 гг. В течение 18 месяцев на рынке должны появиться четыре новые модели автомобилей. Они должны помочь концерну к 2013 году выйти на объем производства в 130 тыс. автомобилей в год.

Saab начал искать защиту от кредиторов после того, как полтора месяца назад GM объявил о планах избавиться от своего шведского подразделения. А шведское правительство отказалось помогать Saab деньгами, заявив, что налогоплательщики не должны поддерживать компанию. Это поставило под сомнение дальнейшую судьбу Saab, который в последние два десятилетия ни разу не принес прибыли. По итогам 2008 года убыток концерна составил  3 млрд крон ($372 млн). В этом году прогнозируется аналогичный убыток (говорится в судебных документах).

Продажи Saab продолжают резко падать в Европе. Только в феврале продажи снизились на 54,1% - до 2200 штук. Именно Saab принадлежит рекорд "самого плохо продаваемого автомобиля". В России у Saab аналогичная ситуация - за два первых месяца года был продан всего 131 автомобиль шведской марки, что на 56% меньше, чем годом ранее.

Бывшая популярность

Шведский автоконцерн Saab, второй по величине автопроизводитель в стране после Volvo, имеет две главные модели - Saab 9-3 и Saab 9-5. Пика популярности марка достигла в 1980-х годах благодаря появлению на рынке модели Saab 900.

Saab 900 1990 года выпуска
 

Но сейчас Saab погряз в долгах. У компании более 1000 кредиторов, начиная от немецкого производителя шин Continental и заканчивая производителей светотехники Hella. Концерн вынужден был остановить производство в феврале, после того как подал в суд на защиту от банкротства. Шведские таможенные органы и кредиторы остановили поставки автокомпонентов. В марте Saab вышел на двухдневный рабочий график.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase