Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

За успех в интернете Microsoft готов заплатить $500 млн

Архив rb.ru
Николай

Николай

В попытке догнать конкурентов Microsoft может купить 5% социальной сети Facebook за $500 млн

За успех в интернете Microsoft готов заплатить $500 млн
Корпорация Microsoft упорно пытается завоевать лидерство в интернет-бизнесе - на этот раз компания Била Гейтса, по сведениям источника газеты The Wall Street Journal, намерена предложить от $300 до $500 млн за 5% социальной сети Facebook.

Сделка вряд ли состоится, считают эксперты, так как глава и основатель Facebook надеется сам бросить вызов грандам интернет-коммерции (см. доп.материал). Российскому интернет-рынку до размахов США далеко - аналогичный Facebook ресурс Одноклассники.ru стоит в лучшем случае $30 млн (смотри доп.материал).

Facebook - с нуля до $10 млрд за 3,5 года

Социальная сеть Facebook - это пример того, как надо делать бизнес в сети. Интернет-сайт появился всего три с половиной года назад, но сейчас в эту социальную сеть входит 42 млн активных пользователей, а по популярности ее превосходит только MySpace. Всего же по количеству заходов уникальных пользователей на страницу Facebook ресурс вышел на 16-е место в мире - в августе 2007 г. на него хотя бы один раз за месяц зашли 69,3 млн человек. По словам инсайдеров, Facebook планирует в этом году получить выручку в $150 млн и $30 млн прибыли - в основном это деньги от показов интернет-рекламы.

Получить доступ к такому гигантскому трафику - мечта любой интернет-компании, и за последний год Facebook получил несколько предложений о продаже. Самое большое до последнего времени предложение поступило от компании Yahoo, которая была готова полностью выкупить Facebook за $1 млрд. Однако один из основателей и глава Facebook 23-летний Марк Цукерберг отказался, предпочтя самостоятельно развивать бизнес.

Можно сказать, что Цукерберг не продешевил. Менее чем за год оценка его компании выросла более чем в десять раз. По сведениям The Wall Street Journal, корпорация Microsoft готова выкупить 5% Facebook за сумму от $300 до $500 млн - таким образом, вся компания вырастает в цене до фантастической суммы в $10 млрд.

Microsoft пытается всеми силами догнать Google

Для компании, фактически являющейся стартапом, в которой работают всего 300 человек и которая приносит очень скромную по американским интернет-меркам прибыль, оценка в $10 млрд - это очень много. Однако эксперты говорят, что такая щедрость со стороны Microsoft закономерна - корпорация всеми силами пытается расширить свою долю на интернет-рынке. Кроме того, делая подобные предложения, Microsoft заочно соревнуется с компанией Google, которая также не скрывает своего интереса к Facebook.

В компании Microsoft полагают, что расширение сотрудничества с Facеbook позволит компании улучшить свои позиции на рынке интернет-рекламы. В принципе Microsoft уже продает рекламу именно на Facеbook, однако, как показывает статистика, успехи у Microsoft пока скромные.

Во втором квартале 2007 г. Microsoft заработал $688 млн на размещении онлайн рекламы. За тот же период выручка Google составила $3,9 млрд. Такая разница во многом объясняется тем, что поисковик Google, где и размещается большая часть рекламы, обрабатывает 54% поисковых запросов в США, в то время как на Microsoft приходится лишь 13% запросов. Положение Google в ближайшем будущем станет еще лучше - компания за $3,1 млрд приобретает компанию DoubleClick, специализирующуюся на интернет-рекламе.

Таким образом, Microsoft значительно отстает. Причем, как полагают некоторые специалисты, в настоящее время рынок интернет-рекламы сейчас похож на рынок операционных систем в момент, когда на нем еще существовала реальная конкуренция. Та компания, которая сможет создать самую популярную и обширную платформу для рекламодателей, желающих адресно рекламировать свой товар в сети, сможет стать монополистом, таким же, как Microsoft в сфере операционных систем.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Лучшие VR и AR-устройства в 2024 кроме Apple Vision Pro
  2. 2 Как купить подписку Game Pass в России
  3. 3 Искусственный интеллект vs SEO: кто кого?
  4. 4 Опционы как мотивация для IT-работников. Как это работает?
  5. 5 Почему даже у Facebook и Google не взлетают продукты?